Ольга Шаглеева
Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование.
Цветная и белая бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки матерчатые, клеенки.
Ход.
Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Подснежник» :
Голубенький, чистый, подснежник – цветок!
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Подснежник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
А подле сквозистый, последний снежок…
- Ребята, как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым? (уточняет ответы детей и рассказывает с опорой на наглядность, что подснежниками часто называют в народе первоцветы). Воспитатель высказывает догадку, что поэт, написавший стихотворение, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.
Воспитатель предлагает подумать, почему поэт назвал последний снежок «сквозистым». Дети высказывают свое мнение. Педагог предлагает вспомнить, как выглядит тающий снег (тяжелый, будто с дырочками).
Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, овальные лепестки, удлиненные листья зеленого цвета). Показ 1-2 мин. вариативные образцы, уточняющие представления детей об особенностях внешнего вида цветка.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями, обсуждают идеи оформления выставки и придумывают название выставки.