Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке)

Татьяна Григорьева
Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке)

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт»

(композиция в плетеной корзинке)

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое и «гармошкой».

Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа: изготовление плетеных корзинок на занятии по конструированию. Окрашивание бумаги квадратной и прямоугольной формы «акварелью по-сырому», используя один, два или три цвета (для вырезания яблок и груш). Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи; рассматривание репродукций картин; составление натюрмортов из цветов, овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: плетеные корзинки, подготовленные детьми на предыдущем занятии; квадраты и прямоугольники, окрашенные детьми; фон для аппликации; ножницы; подносы; клейстер; клеевые кисточки; салфетки; клеенки; цветные карандаши для дополнения композиции; образцы натюрморта в корзине.

Ход занятия: дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель рассказывает стихотворение У. Рашид, при этом собирает в корзину урожай фруктов: сливы, винограда, яблок, груш.

Прекрасен наш осенний сад:

В нем сливы есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдем

И всех соседей позовем,

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень – скажем.

Воспитатель: Посмотрите, какой мы собрали урожай. Садитесь, ребята, за столы, и сейчас мы рассмотрим все это.

(Воспитатель выкладывает на столик, накрытый скатертью, по одному фрукту в ряд. Дети называют их).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А если я эти фрукты положу вот так? (Воспитатель создает натюрморт из фруктов). Как мы можем назвать такую композицию?

Дети: Натюрморт.

(Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение «Натюрморт»).

В сад осенний рано

Мы с тобой пойдем,

В плетеную корзину

Фрукты соберем.

Яблоки и груши,

Сливы, виноград –

Все это, конечно,

Порадует ребят.

Но мы есть не будем

Этот сочный плод,

А составим вкусный натюрморт.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наш натюрморт. Натюрморт с разных сторон выглядит по-разному. Если посмотреть с одной стороны, на переднем плане груша, а если с другой стороны, то на переднем плане окажется яблоко.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем вырезать разные фрукты и составлять вот такие (показать образцы) красивые натюрморты в наших плетеных корзинках.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, какие фрукты и как мы будем вырезать?

Дети: Из прямоугольника мы будем вырезать грушу, а из квадрата – яблоко.

Воспитатель: У кого-то может получиться зеленая груша, а у кого-то зеленое яблоко.

Воспитатель: Ребята. Те, у кого два прямоугольника и один квадрат, вырезают две груши и одно яблоко, а у кого один прямоугольник и два квадрата, те вырезают одну грушу и два яблока. Чтобы груша или яблоко получились симметричными, что мы должны сделать с прямоугольником и квадратом?

Дети: Сложить прямоугольник и квадрат пополам уголок к уголку и разгладить линию сгиба.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нужно сложить прямоугольник и вырезать грушу. (Затем воспитатель показывает, как вырезать яблоко).

Воспитатель: Ребята, а еще на подносах у вас лежат длинные зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что из них мы будем вырезать?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Для того, чтобы их вырезать одинаковыми, мы должны их как-то сложить.

Дети: «Гармошкой». Мы складываем прямоугольник пополам и еще раз пополам. Левой рукой будем держать за линию сгиба, а правой – вырезать, срезая уголки.

Воспитатель: Итак, ребята, что нам нужно сначала сделать? Затем?

Дети: Вырезать фрукты, затем листочки. Составить натюрморт так, чтобы он поместился в корзинку. И все это приклеить.

Воспитатель: Ребята, готовую композицию можно дополнить красивыми цветочками, листочками или бабочками. Для этого их можно нарисовать карандашом, затем вырезать и приклеить. Итак, ребята, приступайте к работе. (Во время занятия воспитатель помогает детям косвенными вопросами, эмоционально поддерживает. В конце занятия работы вывешиваются на доску, дети любуются своими натюрмортами. Воспитатель вместе с детьми оценивает работу).

Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

«Русские матрешки» — декоративное рисование«Русские матрешки» — декоративное рисование Цели: продолжение ознакомления с историей народной игрушки, декоративное оформление матрешки. Задачи: продолжить ознакомление с историей.

Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка».Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка». Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок.

Силуэтная аппликация «Снегири на ветке». Старшая группа.Силуэтная аппликация «Снегири на ветке». Старшая группа. Уважаемые коллеги! Большое количество работ по аппликации и рисованию представлено на международном портале МААМ на тему «Снегири». Маленькие,.

Силуэтная композицияСилуэтная композиция Одно из средств изобразительного искусства - графическая техника силуэта. Изучение с детьми технологии выполнения силуэтной композиции широко.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке)
Опубликовано: 16 июля 2017 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...