Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе

Юлия Дмитриенко
Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Скворечник»

Цель

Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; познакомить с прямоугольником. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).

Развивающая: Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материал: скворечник, альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка, прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошко, треугольник-крыша, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята скажите, а какое время года сейчас? Кто знает какая первая птица прилетает к нам весной и приводит за собой весну?

Дети: ворона.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется домик, где живут птицы. (скворечник).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Игровая мотивация:

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня в гости прилетела ворона, она у присмотрела в нашей группе домик - скворечник.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

-Ребята ворона спрашивает, а вы знаете на какие г/ф похож скворечник?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? А сам скворечник, какой? Где находится жёрдочка?

Открытие «нового знания»

Дидактические задачи:

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а к вороне прилетели подружки! Сколько их! Они поместятся в скворечник? Что же делать, как помочь другим птицам?

Дети: сделать скворечники!

Воспитатель: а вы умеете? А хотите научиться? Давайте рассмотрим, из чего состоит скворечник, помогайте мне. У скворечника есть крыша, стены, вход, жёрдочка. (Рассматривание образца: из прямоугольников)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности: изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей: определять прямоугольная, круглая.

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

• познакомить с г/ф прямоугольником

Воспитатель: Давайте разберемся, как же нам склеить скворечник, помогайте мне.

- Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом какую геометрическую фигуру беру что сделать крышу скворечника? прямоугольную крышу и кладем ее на большой прямоугольник. Посмотрите, как клеить крышу. А вход в скворечник из какой г/ф сделаем?

Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

2. ФИЗМИНУТКА

3. Аппликация.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка)

В начале разложите все части на листе бумаги, а затем клеем. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время аппликации воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.

4. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать?

- Чему новому мы научились?

-Оцените, как вы вам тяжело клеить скворечник? Аккуратная ли получился у вас скворечник? Вам нравиться свой скворечник? Какой скворечник вам больше всего понравился?

Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для птиц готовы. Птицы очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом!

Публикации по теме:

Аппликация «Скворечник»Аппликация «Скворечник» Цели: Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи: Обучающие. Умение различать и называть геометрические.

Аппликация «Скворечник для птички» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему «Скворечник для птички».

Аппликация во второй младшей группе «Салфетка»Аппликация во второй младшей группе «Салфетка» Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать.

Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки» Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации «Скворечник». Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Скворечник»Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Скворечник» АППЛИКАЦИЯ: «СКВОРЕЧНИК» 2 младшая группа ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять.

Конспект занятия по аппликации «Птицы. Скворечник» во второй младшей группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Виды детской деятельности: продуктивная,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник»НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник» НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель : Учить детей изображать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...