Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3–4 года)

Наталья Митрофанова
Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3–4 года)

Филиал Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

общеразвивающего вида

детский сад «Радуга» - детский сад «Снежинка»

Воспитатель 1 кв категории :

Митрофанова. Н. В

Конспект НОД

Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие - содействовать развитию изобразительной активности; формировать умение наносить клей по поверхность шаблона, равномерно распределять вату, не выходя за контур, самостоятельно выбирать и приклеивать недостающие детали к снеговику. Вызвать чувство радости при удавшейся аппликации.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие - формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о свойствах ваты; развивать тактильные ощущения путем ощупывания.

Социально-коммуникативное развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.

Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (мягкий, лёгкий, пушистый, белый, грустный, веселый)

Физическое развитие – формировать умение повторять движения вместе с воспитателем

Предварительная работа с детьми: скатывание ваты в комочки

Методика проведения:

1 часть: вводная

- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Проходите, садитесь на стульчики.

- К нам еще гость пришел. Кто это?

- Зайка.

- Зайка хочет познакомить вас со своим другом. А кто его друг, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

«Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки,

Холодный, большой – кто я такой?»

- Снеговик.

- Правильно. Снеговик побоялся к нам прийти. Как вы думаете, почему? (Растает)

- Зайка нарисовал его (показ рисунка). Какой снеговик на рисунке - грустный или веселый? (грустный)

-Зайка рассказал историю про него. Снеговика слепили ребята, поиграли с ним и убежали по домам, остался снеговик один, ему грустно и одиноко.

Зайка просит вас сделать для снеговика друзей – маленьких снеговичков. Вы согласны помочь?

- Из чего можно сделать снеговиков? (из снега, из бумаги, из пластилина)

- Давайте посмотрим, что Зайка принес в корзинке (в корзинке лежит маленький кусочек ваты)

- Что это?

- Зайка хочет, чтобы мы сделали снеговиков из ваты. Но её очень мало, у нас не получатся снеговички.

Дети замечают разложенную на ковре вату.

- Ребята, Зайка так торопился к нам, что растерял вату на дорожке. Давайте соберем ее.

Дети берут вату.

- Посмотрите, дети, какого цвета вата?

- Потрогайте, помните. Чувствуете, какая она? (Мягкая, пушистая)

- Давайте повторим вместе.

- Положите на ладошку. Подуйте. Легко сдувается? Значит, она какая? (легкая)

- Положите вату в корзинку Зайке. Давайте вспомним, как мы лепили снеговика из снега.

Катайте снежки со мной.

«Стали снег в комки катать,

Собираемся играть.

Накатали три комка

Дети для снеговика»

-А теперь будем делать снеговиков из ваты. Проходите к столам. Ножки подружили, ручки положили, спинки выпрямили.

2 часть: основная

- Зайка уже начал наклеивать ватные комочки, мы продолжим наклеивать их в средину кругов.

Я беру клей, намазываю средину большого круга, приклеиваю ватный комочек, прижимаю пальцем, потом следующий комочек и так заполняю всю средину круга. Комочки приклеиваю близко друг к другу. Затем беру салфетку и прижимаю. Получился большой ком. Сейчас то же самое буду делать с меньшим кругом. Дети, расскажите, что я буду делать. (Дети комментируют действия воспитателя)

- Как вы думаете, чего не хватает у снеговика? (головы)

- Зайка приготовил для снеговиков головы с веселым и грустным лицом. (Дети самостоятельно выбирают на подносах недостающую деталь и приклеивают голову снеговику). В процессе аппликации звучит детская песня «Снеговик».

3 часть: рефлексия

Воспитатель размещает детские работы «на снежной полянке» (на магнитной доске).

-Ребята, вам нравятся снеговики? Какие они получились? Вы научились приклеивать ватные комочки? Вы узнали, какая бывает вата?

Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня. Зайка благодарит вас за помощь, и снеговик будет очень рад новым друзьям.

Зайка приготовил вам угощение (дети моют руки и угощаются конфетами).

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур «Снегирь» (младшая группа)Аппликация из геометрических фигур «Снегирь» (младшая группа) Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

Аппликация «Яркое лето» Первая младшая группаАппликация «Яркое лето» Первая младшая группа Лето. Лето - это одно из самых ярких времен года. Летом всё оживает, цветет, поёт! Летом природа особенно хороша - шумит зеленый лес,.

Аппликация к «Дню птиц» (вторая младшая группа)Аппликация к «Дню птиц» (вторая младшая группа) Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна.

Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группаАппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. ЗАДАЧИ: уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым: божья коровка; развивать речь через.

Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа)Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа) Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно.

Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик». Младшая разновозрастная группаТеатр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик». Младшая разновозрастная группа Думаю, многим знакома сказка о Снеговике «Наш друг Снеговик». На заключительном празднике тематической недели в младшей разновозрастной.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Аппликация из комочков ваты или бумажных салфеток «Веселый снеговик» (ясельная группа)Аппликация из комочков ваты или бумажных салфеток «Веселый снеговик» (ясельная группа) Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток). Веселый снеговик! Цель. Создание образа снеговика сотворчества с воспитателем: выкладывание.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Аппликация «Снеговик», 2 младшая группа (3–4 года)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки