МААМ-картинки

Аппликация «Снеговик»

светлана меньшикова
Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Снеговик»"

Цель: Познакомить детей со способом создания снеговика из ватных дисков. Учить создавать красивый образ снеговика и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему.

-Формировать умение составлять изображение из частей, в определенной последовательности, располагая их по величине: от самой большой до самой маленькой;

- Закреплять знания детей о форме – круг;

-Использовать салфетку при наклеивании деталей.

Развивающие:

Публикация «Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение, интерес к аппликации;

- Вызывать чувство радости от достижения положительного результата.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Предварительная работа: Чтение стихотворения М. Бойковой «Снеговик из детской сказки»; рассмат-ривание иллюстраций; беседа «Снеговик» по схеме; пальчиковая гимнастика; лепка снеговиков из мягко-го снега на прогулке; конструирование поделок из мягкой бумаги.

Формы и виды детской деятельности:

-Игровая (сюрпризный момент – приход снеговика в гости к детям);

-Двигательная (использование физминутки, подвижной игры);

-Коммуникативная (отгадывание детьми загадок, беседа с детьми по картинкам);

-Продуктивная (наклеивание деталей снеговика на основу).

-Здоровьесберегающие технологии: обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Материал: картон - голубого цвета, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточ-ки, салфетки, готовые формы из самоклейки (нос, глаза, веточки - руки, схема- снеговика; образец, иг-рушка – снеговик.

Целевые ориентиры: Ребенок стремится проявлять настойчивость, самостоятельность в достижении ре-зультата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к рассматриванию картинки, у ребенка развита мелкая моторика.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Загадка: Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. (Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про снеговика:

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Снеговик: Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Воспитатель: Он что-то хочет рассказать («слушает» рассказ снеговика и передает его детям)

Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем

быть его друзьями).

- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Музыкальная физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Рассматривание снеговика. (Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур

(кругов).

-Посмотрите на снеговика, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? (нет) Почему? (Ответы детей)

-Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)

- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).

- А вместо глаз? (Угольки).

- А руки из чего? (Из веток).

- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.

Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Воспитатель: - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

- А давайте мы с вами сделаем снеговиков из ватных дисков. (Дети экспериментируют с ватными дис-ками, пока без клея).

- Прежде, чем мы приступим к аппликации, немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

— Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем рука

ми размеры комков)

Нос — морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову — ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны

в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы. (помочь тем детям, которые не совсем справляются с заданием)

Воспитатель:

- У всех получилось сделать снеговика?

- Вот какие красивые снеговички у нас получились?

- Нравятся вам они, ребятки?

- Какой у тебя Снеговик получился, Алёша? А у тебя, Лиза?

Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали!

Смотрите, как он радуется! Пусть теперь веселится с этими снеговичками! (отдаём ему снеговиков)

Заключительная часть.

Снеговик: Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки.

Снеговик: Спасибо вам дети. Мне очень понравились ваши снеговички. Жарко мне у вас, я сейчас могу растаять. И поэтому мне пора идти домой.

(Дети прощаются со снеговиком. Снеговик уходит.)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. ФотоотчетПедагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. Фотоотчет На вашем сайте я нашла проект "До свиданья, Снеговик". Он мне понравился. Я его переделала по - своему и организовала с детьми. Спасибо.

Выставка «Снеговик — 2013!»Выставка «Снеговик — 2013!» Наши малыши очень любят рисовать, выполнять аппликации и мы часто устраиваем для родителей выставки работ. Эта выставка посвящена любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Снеговик»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД