Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Снеговик»

Таиса Цику
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»

Аппликация (Снеговик)

Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие»-«художественно- эстетическое развитие»

Программные задачи:

Закреплять умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

Вступительная беседа:

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- В какие игры вы любите играть зимой?

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах

- Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте её.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

- Правильно, дети, это снеговик.

(Стук в дверь. Заходит Снеговик)

Снеговик: Это кто тут обо мне говорит? Здравствуйте, ребята. Вы хотели меня видеть? Вот он я. Проходил мимо, слышу, обо мне говорят. Ну, думаю, надо зайти в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы действительно говорили о тебе. Я загадала детям загадку, очень сложную, думала, что не отгадают, а они отгадали.

Снеговик: Ой, как мне приятно, ребята. А что ещё вы знаете обо мне?

Дети: Стихи. (Дети читают стихи про снеговика. 3-4 человека)

Снеговик: Спасибо, ребята. Очень красивые стихи. А вы знаете, почему меня называют снеговиком?

Дети: Ты сделан из снега.

Снеговик: Вы любите снег? (Да) Он какой?

Дети:Белый, холодный, пушистый, блестящий, красивый.

Снеговик: Вы умеете превращать слово «снег» в другие похожие слова? Ну-ка, скажите.

Дети: Снежинка, Снегурочка, снежный, снегопад.

Снеговик: Какие вы молодцы.

Воспитатель: (Обращается к снеговику) Сегодня ты наш гость! А мы всегда своим гостям дарим подарки. Какой подарок тебе хотелось бы получить?

Снеговик: Я всегда мечтал иметь свой портрет, но это, наверное, очень сложно Вы можете меня изобразить?

Воспитатель: Конечно, все могут справиться с этим заданием. Ребята, Снеговик хочет получить свой портрет. Сделаем ему такой подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: (Снеговику) Ты присядь, отдохни. А дети сейчас будут работать над твоим портретом. А вы, ребята, садитесь за столы – нам пора начинать. Рисовать снеговика может каждый. Мы сделаем аппликацию. Мы уже рисовали снеговика, на прогулке лепили его из снега. Из каких частей состоит тело снеговика? (Из кругов)

Воспитатель: Сколько кругов? (Три)

- Одинаковые ли они по размеру? (Нет. Большой круг, средний и маленький круг)

- Как они должны быть расположены? (большой, средний – это туловище и маленький это голова)

- Что должно быть на голове у Снеговика? (Ведро)

- Что ещё есть у Снеговика кроме туловища и головы? (Ноги и руки)

- Из чего их можно сделать? (Из маленьких кругов)

У вас на подносах лежат листочки бумаги. На них нарисованы круги разных размеров. Это части тела Снеговика. Мы их вырезать ножницами не будем. Я сегодня покажу вам новый метод работы – обрывание. (Объяснение сопровождаю показом) Нужно маленькими кусочками обрывать бумагу по контуру круга. Все круги обрываю таким способом и сразу кладу на бумагу так, как я буду приклеивать. Теперь мне нужно навести порядок на столе, собрать все обрывки, сложить их на подносе, отодвинуть поднос на край стола, а лист бумаги положить аккуратно перед собой. Что мне осталось сделать? (Приклеить)

- Правильно. Нужно нанести немного клея на середину детали, приложить и прогладить салфеткой. А глаза, нос, ведро на голову можно сделать из цветной бумаги.

- С чего нужно начать работу? (Повторить последовательность работы)

(Работа детей. Помощь советом. Снеговик следит за работой детей, хвалит их.)

Анализ работ.

Снеговик: Молодцы, ребята. Теперь у меня много портретов. Я на них такой красивый. Смотрите, на этом портрете я такой серьёзный, а тут я улыбаюсь. Спасибо вам большое. Мне было хорошо с вами, но мне уже пора.

Воспитатель: Мы рады, что тебе понравились наши работы. Дети очень старались. Нам было приятно с тобой поговорить. Приходи к нам ещё. До свидания.

Снеговик прощается и уходит. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Занятие по аппликации «Снеговик» в разновозрастной группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликации) в разновозрастной.

Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект ННОД по аппликации «Зимушка-зима. Зимняя забава — снеговик» в подготовительной группе Цель: Закрепление представления о зимних забавах – снеговик. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить создавать предметное изображение.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик» Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мой весёлый снеговик» Программные задачи: -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» Конспект занятия по лепке Тема: «Снеговик». Воспитатель: Плюсенко М. А. Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» Тема Новый год (в рамках образовательного события) развлечение «Новогодний карнавал» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Занятие по аппликации во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Задачи: 1. Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 15:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД