Людмила Лавицкая
Аппликация «Снеговик» с использованием нетрадиционной техники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель;Развивать чувство формы, фактуры, текстильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из салфеток.
Задачи:
-Вызвать интерес к изображению снеговика.
-Научить детей рвать салфетки на мелкие кусочки.
-Формировать у детей навыки прикладывания снежков-кусочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.
Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать чувство формы.
-Развитие речевого дыхания.
-Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Аппликация „Снеговик“ с использованием нетрадиционной техники в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения снеговика.
Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание).Составление снеговика из трёх кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Материалы, инструменты, оборудование. Картон голубого, синего, сиреневого, чёрного цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ватные диски, ножницы, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).
Демонстрационный материал:снег, снеговик, салфетки.
Ход занятия:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Дети отгадывают : (зима)
Воспитатель:Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Ответы детей:(много снежинок, замёрзшая вода, кристаллики льда) Воспитатель: А какими бывают снежинки, на что они похожи?
Ответы детей:(снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель: У нас с вами появился сюрприз! Хотите посмотреть?
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель: А что же это такое?
Дети: Снег!
Воспитатель:Дети, давайте возьмём снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель:А почему он тает?
Дети:Он боится тепла
Воспитатель:Какой стал снег?
Дети: Липкий
Воспитатель:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети:Снеговика, снежную крепость и т. д.
Воспитатель:Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком!
Мы его слепили ловко, вместо носа, есть морковка!
Вместо глазок- угольки, ручки- веточки нашли!
А на голову ведро, полюбуйся, вот оно!
Входит Снеговик.
Снеговик :
Я,весёлый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос- морковкой, рот- сучок!
Поиграй со мной дружок!
Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному.
Воспитатель:Ребята, а давайте вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.
Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)
В водухе кружится("Фонарики")
И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха-гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком. (Лепим снежки)
У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)
Снеговик : Как вам хорошо! Вас много, а я один. Даже поиграть не с кем.
Воспитатель:Ребята, как же помочь снеговику, чтобы ему у нас было весело?
Дети: Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель:Правильно, дети! Сделаем Снеговику много друзей и ему станет веселее.
Давайте рассмотрим из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика изображённого на картинке)
Нижний ком самый большой, средний - поменьше, верхний- самый маленький. Поясняет: "Это туловище снеговика, это голова, это ручки".
Дети, обратите внимание на то, что снеговика мы будем делать из салфеток.
Они тоже, как снег, белые,мягкие и лёгкие. Из них мы нарвём маленькие кусочки и сделаем снеговика.
Раздача материала для работы (бумажные салфетки, просит нарвать много-много кусочков.
Воспитатель:Надо намазать нижний круг (самый большой) клеем и приклеить кусочки, это будет первый ком. Прижать тряпочкой и немного подержать. И так постепенно заполнить кусочками все комочки снеговика снизу вверх.
Дети включаются в работу и заполняют силуэты снеговика в пределах нарисованного контура.
Воспитатель:
-За-за-за - наступила. зима
-Ра-ра-ра - начинается. игра
-Вик-вик-вик- получился. снеговик
Воспитатель:Ребята, а чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: Глаз и нос-морковки.
Воспитатель помогает приклеивать носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.
Воспитатель:Но как-то пусто на опушке. Что не хватает?
Дети: Снега, сугробов.
Воспитатель:Давайте сделаем белые, снежные сугробы из ватных дисков. Смотрите внимательно, как это сделать. Берём ватный диск, делим его на две половинки, каждый круг разрезаем на две части. Сколько получилось частей?
Дети: Четыре.
Воспитатель:Теперь три части приклеиваем, это будут сугробы, а четвёртую часть рвём на мелкие кусочки, это будет снег.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при наклеивании.
Воспитатель: Есть народные приметы:
-Звёзды сильно блестят- к морозу
- Зимой вороны громко каркают-похолодает
-Зимой воробьи собирают пёрышки-к сильному морозу
Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались кусочки "снега", возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел.
Дети играют со Снеговиком.
Снеговик : Ребята,мне пора. Так было с вами хорошо, благодарю, что сделали таких замечательных снеговиков для меня До свидания.
Дети прощаются со снеговиком.
Анализ и выставка работ детей.