Иванова Катерина
Аппликация «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста. Второй год обучения
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Публикация «Аппликация „Собачка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
В данной статье я вам расскажу об одной аппликации, которую можно уже выполнять детям с раннего возраста, как в индивидуальной, так и в малой группе. Для начала нам понадобиться подготовиться, а именно:
1. Цветной картон формата А5 (половина листа А4, но можно использовать и большой лист. Всё на ваше усмотрение;
2. Вырезанные фигуры прямоугольной формы разного размера и цвета. Размер вы подбираете сами. Дальше в статье будет всё объяснено;
3. Фломастеры разного цвета;
4. Любой клей, но безопасный в использовании. Кисточки к нему (если потребуются).
Изначально, исходя из размера фона, вырезаете на каждый лист прямоугольники разной величины, длины и цвета от большого к малому: туловище, голова, четыре лапы, один хвост, два уха. Приклеиваете к основе только три детали – туловище, голову и хвост, оставляя место под остальные части.
В начале работы с аппликацией можно провести подвижную игру «Лохматый пёс», а также обязательно рассмотреть иллюстрацию (фотографию) про собаку. Акцентировать внимание детей на том, что у собаки большое тело, маленькая голова, четыре лапы, два уха, один хвост и у неё есть зубы и темные глаза.
Не забывайте о том, что должна быть выполнена предварительная работа по технике безопасности, а именно ребята уже должны знать, что на столе без разрешения воспитателя нельзя брать ничего, ни кисточки, ни листочки и так далее.
На рабочем месте должны быть уже готовы: клеёнка, поднос с клеем и кистями, детали для аппликации, фломастеры и основа лежат на другом столе, пока дети не усядутся по своим местам.
На своё усмотрение решаете, в какой форме будет проходить работа – индивидуально или в малой группе. Главное, чтобы дети изначально понимали, что и зачем они будут делать.
Начинаете свою работу также от большого к малому: лапы, уши. Пусть дети всё перепутают на подносе, замажу клеем всю поверхность бумаги, главное чтобы они приклеили основные детали в нужные места, а позже, они сами или вы вместе дорисовываете глаза и зубы, акцентируя внимания уже на этих малых деталях.