Юлия Михайлова
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Свеча памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны
Задачи
1. Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
2. Познакомить детей с трагическим днем, началом войны(22 июня 1941)
3. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.
3. Развивать умение работать коллективно.
Оборудование и материал:
1. Свечи.
2. Фотографии о войне.
5. Лэпбук на военную тематику
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллективная работа „Свеча памяти“» размещена в разделах
- Акция «Свеча памяти» с детьми
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свеча памяти. Поделки детей
- Темочки
6. Полоски цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета.
7. Клей,кисточки по количеству детей.
8. Ватман (на котором изображен контур свечи)
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окошко….Что вы там видите?
Дети: деревья, солнце, птицы, люди, здания…
Воспитатель: правильно ребята! Вот когда-то, а точнее 80 лет назад, кто-то смотрел в окно и видел такое же солнышко, слышал пение птиц, любовался природой…Но вдруг в один миг, все разрушилось…Небо казалось стало другим, птицы замолкли, а на смену им послышался рев самолетов и бомб….Нашу страну посетила огромная беда….Началась страшное событие-война…Именно в этот день ребятки…22 июня, только год был другой 1941…Это было 80 лет назад. Люди покидали свои дома, прятались…Мужчины, женщины и даже дети и животные встали на защиту своей Родины (демонстрирую фото…вывешиваю на доску).Это было страшное и тяжелое время…Погибло очень много людей…Было разрушено множество городов…И пение птиц казалось уже не таким веселым…
Воспитатель: Посмотрите ребятки еще раз в окно…Там так же светит солнце, поют птицы, ходят люди и стоят здания…Но если бы взглянули в окошко в то время когда была война… То мы бы увидели все в других красках: разрушенные здания, пустые улицы и выстрелы вместо пения птиц доносились бы до нас, заставляя содрогать от страха и боли…Слава Богу это время прошло и мы с вами можем радоваться жизни, солнцу, общению с близкими и просто жить…Но что бы было так сейчас, когда-то в свое время, очень много людей положили свои жизни за свою родину, за нас с вами….Для того чтобы мы глядя в окошко и выходя на улицу видели только хорошее…Эти люди очень много для нас с вами сделали. Они подарили нам чистое небо и возможность жить в нашей любимой Стране…
Воспитатель: ребята, а что мы можем сделать для этих людей, отдавших за нас свои жизни?
Дети: помнить о них, отнести цветы к памятнику…
Воспитатель: правильно ребята! А знаете, как еще в сегодняшний день вспоминают героев ВОВ (предположения детей…Сегодня ребятки зажигают свячу памяти…
Воспитатель зажигает свечи (на батарейках, ставит их у портретов воинов и лепбука…делает небольшую паузу…
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что означает зажженная свеча, для чего мы ее зажигаем в этот день?
Дети: в память о погибших солдатах.
Воспитатель: правильно ребята, мы зажигаем свечи в память о тех, кто не вернулся с этой страшной войны, в память о тех, кто погиб на полях сражений, кто был замучен в концлагерях, о тех, кто погиб от ран после войны, в память о наших ветеранах, не доживших до сегодняшней годовщины. Свеча, ее огонь…это как бы тепло наших сердец…знак нашей любви и благодарности…
Воспитатель: ребята, давайте мы сегодня с вами все вместе сделаем такую свячу памяти своими руками…Я для вас сделала заготовку свечи на бумаге и полоски цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета. Мы с вами будем рвать эти полосочки на небольшие кусочки и обклеивать ими нашу свечу. Как вы думаете какие цвета где мы будем использовать?
Дети: красная-свеча, желтый и оранжевый огонь.
Воспитатель: да, правильно ребята.
Приступаем к работе. После окончания вывешиваем работу на доску, рядом с фото о войне и делаем общее фото.