Надежда Макарычева
Аппликация сюжетная с элементами рисования (коллективная)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выполнять сюжетную аппликацию по мотивам сказок.
Задачи:
Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе кругов и овалов разной величины (туловище и голова).Развивать чувство цвета, формы и композиции. Использовать нетрадиционные материалы: цветной песок Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Интеграция разных видов деятельности:
Публикация «Аппликация сюжетная с элементами рисования (коллективная)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Чтение сказки «У солнышка в гостях». Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления углов, работа с цветным песком.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лист бумаги белого цвета А-3, бумажные квадраты желтого цвета разной величины (солнышко,цыпленок) зеленого цвета (улитка, прямоугольники разной величины и цвета (сорока, заяц, утка, еж).
Длинные бумажные ленты зеленого цвета (для травки).
Ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и клеенчатые. Цветной песок, ситечко.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» «Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали цыплята без солнечного света. Солнце три дня не показывалось.
_Куда это солнышко девалось?- говорят. Нужно его поскорей на небо вернуть. Отправились цыплята солнышко искать. Повстречали улитку, сороку, утенка, зайца, ежа. Пошли они вместе солнышко искать».
Воспитатель предлагает детям стать художниками- иллюстраторами и сделать обложку для книги.
-Предлагает вспомнить, кто пошел искать солнышко?
- Цыпленок, утенок, улитка, сорока, заяц, еж.
Воспитатель показывает бумажные заготовки для солнышка, цыпленка.
Предлагает ребенку показать знакомый способ закругления углов у квадрата для солнышка.
-Какой формы туловище у зайца, сороки, ежа?
-Туловище у животных овальной формы.
-Какие отличительные особенности у этих животных?
- У зайца-длинные овальные уши, круглый маленький хвостик.
-У ежа иголки.
-У сороки клюв, крылья, длинный хвостик.
Воспитатель напоминает детям способ срезания углов у прямоугольника. Показывает способ вырезания спирали из круга (для улитки).
А сейчас веселая физкульминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше. (поднять руки вверх,потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть руки опустить)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (улыбнуться, посмеяться)
А под солнышком нам весело живется9дети хлопают в ладоши)
(Физкультминутка повторяется два раза).
Затем воспитатель предлагает подумать каких животных они хотят сделать.
Предлагает подобрать бумагу по цвету для животных.
Дети вырезают туловище, голову, детали для животных.
Дети, которые выполнят задание быстро, нарезают травку из длинных бумажных лент зеленого цвета
Затем располагают поочередно животных на большом листе,
начиная с солнышка.
Воспитатель помогает детям правильно расположить голову животного и детали относительно туловища, расположить животных на листе бумаги
Дети приклеивают животных, пользуясь клеем и салфеткой.
Предлагает детям оформить небо, песок у пруда с помощью цветного песка.
Фон намазывается клеем и засыпается цветным песком с помощью ситечка.
Затем воспитатель демонстрирует завершенную композицию.
Предлагает детям полюбоваться красивой обложкой для книги
«У солнышка в гостях»