Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»

Альбина Руденко
Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»

Тема: «Цветы на клумбе»

Программные задачи:

Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы.

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, обогатить аппликационную технику умением вырезать лепестки разной формы (округлые, заостренные, с зубчиками).

Составлять из них – методом накладывания вырезанных форм друг на друга – многоцветные венчики цветов;

Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Развивать пространственное мышление, воображение; воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты и оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки (3 – 12 см); ножницы, простые карандаши, клеевые кисточки, розетки для клея. Запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» взрослый в роли «Весны»; спокойная музыка.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; рассматривание клумб на участке детского сада;

Организационная образовательная деятельность

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: - Ой, ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете.

Она раскрывает почки, в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает

Движения полна, а зовут ее… (весна)

В: - Правильно, ребята, весна. Она идет быстрыми шагами по земле. После зимы все оживает, радуется, прилетают птицы, появляются цветы. Давайте послушаем, как она к нам идет. (Звучит музыка)

Появляется Весна.

Я – Весна, Весна – Красна

Бужу землю ото сна!

Напою я соком почки

В полях выращу цветочки

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу.

- Здравствуйте ребята, вот я и пришла порадовать вас. Я сама радуюсь весеннему солнышку, веселым птичкам, красивым цветам. Солнышко весною ласково смеётся, природа пробуждается, обновляется. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.

- А вы знаете весенние приметы? (ответы детей)

«Увидел грача, весну встречай».

«Весна красна цветами, а осень снопами».

«Весенний дождик лишним не бывает».

«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».

«Матушка – весна всем красна».

«Весенний день – что ласковое слово».

«Коли в мае дождь, будет и рожь».

В: Стихи о весне дети тоже знают. Давайте послушаем.

Дети читают стихи о весне.

В: А сейчас поиграем в игру «Веснянка»,

А сейчас дети, отгадайте загадку.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой? (цветок)

Весна: Я, ребята, очень люблю цветы. Скажите мне, какие бывают цветы в зависимости от того, где они растут. (Полевые цветы и садовые цветы)

Полевые: одуванчик, мать – и – мачеха, василек, ромашка, колокольчик, незабудка, лютики, ландыш, мак.

Садовые: нарцисс, тюльпан, пион, гладиолус, роза.

В; показывает фотографии цветов.

Цветы украшают наши дома, улицы, парки, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды цветов. Цветы дарят людям красоту и не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах, дома в цветочных горшках, в поле, в лесу.

Можно цветы нарисовать, можно сделать их своими руками и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот сделанные своими руками долго будут нас радовать.

Давайте и мы с вами ребята сделаем цветы своими из цветной бумаги. Перед тем как приступить к работе отгадайте загадки.

Только в нынешнем году

Расцвели они в саду

Разоделись как актрисы

В платье белое (нарциссы)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый. (василек)

Строга и зла красавица

Когда к ней прикасаешься. (роза)

Стоят на клумбе сестрички

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Венчики этих цветков имеют круговое строение. Показать образцы готовых цветов. Сейчас я покажу новый способ – вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

По ходу занятия показать детям как получается пышный полихромный (многоцветковый) цветок

2 – 3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь сере-динками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная пышная форма.

В: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, чтобы нам веселее работалось и наши ручки не уставали, давайте их разомнем, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветки»

(Звучит спокойная музыка, дети завершают выполнение работы)

В: Ребята, давайте сделанные вашими руками цветы перенесем на клумбу и разместим и наклеим их так, чтобы было красиво. Напомнить, что на треугольной, квадратной и прямоуголь-ной клумбах нужно сначала заполнить уголки и центр, а на круглой и овальной – сначала прикле-ить цветок (или несколько цветов) в центре, а затем равномерно распределить разные цветы по окружности или заполнить все пространство подбирая венчики цветов по окраске и размеру.

- Ребята, а чтобы клумба стала окончательно завершенной, давайте бордюр клумбы выложим плодами каштана.

Нам с вами рвать цветы не придется. Мы сделали их своими руками, украсили клумбу, и она будет нас радовать. Спасибо Весне за помощь.

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»
Публикации по теме:

Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели»в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с понятием «клумба».

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа) Тип проекта: творческо-познавательный Вид: групповой Сроки: краткосрочный Участники: воспитатель,.

«Цветы на клумбе для пчелки». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста Конспект занятия Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Научить.

Экологический проект «Цветы на клумбе»Экологический проект «Цветы на клумбе» Экологический проект «Цветы на клумбе» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Тип проекта: Среднесрочный (май - сентябрь).

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...