Лучший педагог года

Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)»

Елена Стеньшина
Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)»

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.

Задачи:

1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Закреплять правила безопасности.

3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Материал и оборудовании:

Клей, кисточки для клея, салфетки, домик и «языки огня», фланелеграф, пожарная машина, пожарная лестница, три короткие прямоугольные полоски коричневого цвета.

Предварительная подготовка

Публикация «Аппликация в младшей группе „Кошкин дом (Лесенка)“» размещена в разделах

Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.

Методы и приемы:

1) Игровая мотивация;

2) Беседа «Кто может потушить пожар»;

3) Подвижная игра «Я еду, еду на машине»;

4) Работа на фланелеграфе (показ последовательного составления аппликации);

5) Пальчиковая гимнастика;

6) Самостоятельная работа детей;

7) Анализ работ детей;

Ход занятия:

Воспитатель:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

На стол выставляется горящий дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом

Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)

Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.

Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!

дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются

А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.

На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы.

Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.

Воспитатель показывает детали аппликаций.

Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начнем мы строить лестницу, разамнём наши пальчики.

"Строим дом"(действия с пальчиками)

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Молодцы, детишки. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.

Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.

По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.

Сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Теперь уж точно пожарные спасут кошку.

С огнем ты, кошка, не шути!

Попасть в беду легко.

За печкой и огнем следи,

Тогда все будет хорошо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе «Кошкин дом» Цель: формировать представления по пожарной безопасности. Задачи: учить детей создавать образ пожара в домике кошки в технике обрывной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом; 2. Учить произносить слова отчетливо, верно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: Загорелся кошкин дом. Цели: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Кошкин дом» Цели: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет» Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше –.

Кошкин дом. Сценарий отчетного концерта для младшей, средней и старшей групп ДОУКошкин дом. Сценарий отчетного концерта для младшей, средней и старшей групп ДОУ Звучат фанфары, в зал входит ведущая. Ведущий. – Всем, всем добрый день! Мы рады видеть вас сегодня. Вы знаете, друзья, Чудес на свете.

Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха» Мастер - класс «Лесенка здоровья». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Цель: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением игрушки (матрешки). Задачи: Учить детей соотносить свои.

Сценарий сказки в первой младшей группе «Кошкин дом» Сценарий сказки в1 младшей группе Воспитатели: Доломанова М. В., Шапкина И. А Музыкальный руководитель: Куликова Л. В. Ведущая: Стоит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД