ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Аппликация в первой младшей группе «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в первой младшей группе
Цели:
Обобщить знания о домашних животных, особенностях коровы, лошади, козы, овцы и их детеныши.
Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей; называть их.
Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, умение отвечать на простейшие вопросы.
Закреплять умение имитировать действия людей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закрепить знания детей желтого, синего цвета, умение правильно держать и пользоваться карандашом, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Публикация «Аппликация в первой младшей группе „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Правильно пользоваться клеем, салфеткой.
Оборудование и материалы:
Игрушки: корова, теленок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок. Декорации луга: растительность, цветы. Иллюстрации: коровы, козы, овцы, кони. Карандаши и заготовки луг и животные на каждого ребенка. Кружки с молоком на подносе. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу и по тропинке идут на лужок. Раздаё тся мычание коровки: «Му - му – му. Где же ты, мой телёночек, не найду».
- Ребята посмотрите, кто это на лугу? Ответы детей.
- Кто пасётся на траве зелёной? Кто нам даёт молочко? Ответы детей.
- Коровка грустная, она потеряла своего ребёнка - телёночка. Ребята, давайте, поможем коровке найти теленочка? Нашли.
Чтение стихотворения:
Слышу в поле: Му да му, кто зовёт и почему?
Это же телёнок, бурёнки ребёнок!
Очень огорчается, никто не откликается.
Телёнка ставим рядом с коровой. Ребята кто это? Корова – мама
Кто это? Телёнок- сынок.
2. Физкультминутка «Корова».
Му-му-му – мычит корова. Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг. Делают по два поворота вправо, влево.
Вы не пьете молоко! Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко! Разбегаются по группе.
3. -Ребята, а кто еще на лугу пасется?
- Послушайте стихотворение.
Чтение незаконченных строк и показывание иллюстраций. Дети, ориентируясь на рисунки, добавляют последнее слово.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко.. .
(Показать на рисунке коней) – кони.
Нет, не кони.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко.. .
(Показать на рисунке коз) – козы.
Нет, не козы.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко.. .
(Показать на рисунке коров) – коровы.
Правильно, коровы,
Пейте, детки, молочко, будете здоровы!
4. Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, кто пасется на лугу. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
Перед каждым ребенком лист заготовка – луг.
- Какое солнышко светит (яркое) Возьмите желтый карандаш и закрасьте солнышко.
- Какая в озере водичка, какого цвета? (синего) Возьмите синий карандаш и закрасьте озеро.
Чтение еще раз стихотворения. Дети выбирают из предложенных заготовок тех животных и их детенышей, которые пасутся на лугу.
- Посмотрите, как я буду клеить.
Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой или тряпочкой. При этом подробно комментирует все этапы работы. Следит за правильностью выполняемых действий, и при необходимости оказывает помощь (берет руку ребенка в свои и выполняет действие совместно).
Самостоятельное выполнение, воспитатель помогает детям.
- Ребята, а коровка принесла вам молочка. Молочко вкусное, полезное, его надо всегда пить. Вы будете сильными, крепкими.
На подносе стоят чашки с молоком. Воспитатель их раздает детям. Дети пьют молоко, а коровка с теленком радуется.
Коровка с теленком прощается, нам пора возвращаться на луг.
Ранним утром поутру Ты коровушка, ступай
Пастушок ту-ту-ту. В чистом поле погуляй.
А коровки вслед ему: А вернешься вечерком,
Му – му – му и му – му – му. Нас напоишь молочком.. .