Лучший педагог года

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник

Валентина Глухова
Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник

Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад, фото, к сожалению, никак не найду.

Надеюсь, что кому-нибудь конспект пригодится.)

Обучающие задачи:

- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;

Развивающие задачи:

Публикация «Аппликация в средней группе „Весеннее дерево“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;

- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

- развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.

Коррекционные задачи:

- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

- развивать слуховое внимание.

Словарная работа:

Согласовывать существительные с прилагательными по родам. Активный словарь: светло-зелёные листочки, кудрявая трава, весна - красна, воздушные облака. Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Предварительная работа:

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зелёной бумаги – полянка, наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из жёлтой бумаги – «солнце»).

Оборудование:

Наборное полотно, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, белые салфетки бумажные для аппликации. Как делать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперёк как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить её как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоёмкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.

Организационный момент:

Дети становятся с воспитателем в круг.

- Ребята, сегодня нас ждут увлекательные приключения и удивительные открытия! А чтобы мы были готовы к ним, давайте настроимся! Ведь с хорошим настроением всё делается лучше и легче, правда?

Ну-ка, стали, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Ловкие, умелые,

Весёлые и смелые!

Справимся с любой задачей,

Не страшны нам неудачи!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Лучшие ребята –

Непоседы – дошколята!

- Все готовы? Тогда давайте присядем на ковёр… (воспитатель садится на маленький стул). К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Непоседы»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю- матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - …. (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелёненькие клювики весною появились,

В зелёные ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём! (цветы)

- как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Как можно изобразить яркий солнечный день? Какой формы и цвета солнце? Из чего можно сделать облака, как вы считаете? А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку. А из цветной присыпки что мы можем сделать? (цветы)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, делает из зелёной присыпки литься на дереве и из цветной пятна цветов на полянке.

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)

Погуляли, пора возвращаться к работе. Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши весенние картинки. (во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

- Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце, затем сминаем салфетку и приклеиваем её на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем остатки стряхиваем на подносы. Мажем полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнее на подносы. Получается трава и цветы (карта с травой и цветами). Выполнение детьми поделки под музыку (музыка весеннего леса).

Рефлексия:

Все работы выставляются на наборном полотне.

- Какие у нас получились полянки? А какая полянка, кроме своей, вам нравится больше всего и почему? Что больше всего вам понравилось сегодня?

- Вы все постарались, и у вас получились замечательные полянки. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!

Публикации по теме:

Поделки для украшения участка своими рукамиПоделки для украшения участка своими руками Предлагаю Вашему вниманию поделки, которые я делала своими руками. Наверно многие воспитатели облагараживают участки детского сада какими-нибудь.

Приложение к консультации для музыкальных руководителей Предлагаю вашему вниманию приложение в виде презентации для консультации музыкальных руководителей. Эти материалы были подготовлены для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 15:41
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД