Получи документы

Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки» (1 фото)

Ольга Вишнивецкая
Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»

Аппликация в старшей группе

ТЕМА: «Поднос для бабушки»».

Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на овале.

Задачи:

1) способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги ;

2) способствовать развитию композиционных умений;

3) способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект по аппликации в старшей группе „Поднос для бабушки“» размещена в разделах

бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги красного или голубого цвета, ; кусочки цветной бумаги зеленого цвета; кусочки бумаги жёлтого цвета;

- клей, салфетки.

ХОД

I. Введение в тему.

Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки :

- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?

Воспитатель:

- Как мы можем помочь бабушке? (Можем сделать своим руками, наклеить)

Воспитатель:

Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь c улыбкой на дивный букет –

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Предлагаю изготовить такой живописный поднос.

II. Познавательная деятельность.

1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.

- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы? (Ответы детей).

Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).

- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.

- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)

- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

2. Прослушивание музыки.

Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.

Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы. (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

III. Творческая деятельность.

1. - Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.

- Какой формы вы выбрали подносы?

- Каким цветом?

- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)

- Что будем делать потом? (Листья)

- Как ещё можно расположить узор на подносе?

- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?

2. Знакомство с приемами работы.

Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.

- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).

3. Работа над заданием.

Дети выполняют аппликацию.

IV. Рефлексия.

- Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы. Она заберет все и некоторые подарит гостям. А вам какой поднос больше понравился?

Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации «Открытка для бабушки» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Открытка для бабушки» (старшая группа) Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из отпечатка тюльпанов, восьмёрки; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраляКонспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Еж» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни.

Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат» Конспект ООД с использованием регионального компонента и интеграции образовательных областей в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат!».

Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема : «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г. В. Цель:.

Конспект сценария ко Дню матери в старшей группе «Бабушки из сказок» Конспект сценария ко дню матери в старшей группе Тема: «Бабушки из сказок» Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, садятся на стулья.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Тапочки для бабушки»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Тапочки для бабушки» Задачи: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Цветочек для бабушки»Мастер-класс по аппликации из кругов «Цветочек для бабушки» К 8 Марта мы с воспитанниками средней специальной группы решили сделать открытку не только для мамы, но и для бабушки. Цветок на открытку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 06:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД