Папки-передвижки

Аппликация в старшей группе «Снеговики в шарфиках и шапочках» (6 фото)

Анна Логинова
Аппликация в старшей группе «Снеговики в шарфиках и шапочках»

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием форм, размеров, пропорций (снеговик из кругов)

2. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

3. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики).

4. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Интегрирование:

Публикация «Аппликация в старшей группе „Снеговики в шарфиках и шапочках“» размещена в разделах

Образовательная область «Здоровье». Цель: дать знания об органах слуха человека, уточнить правила профилактики и охраны слуха; закрепить правила ухода за ушами.

Образовательная область «Познание». Цель: учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку).

Оборудование и материалы:

Раздаточный: белая бумага белого, розового, голубого, светло – сиреневого цвета (для свободного выбора детьми, наборы цветной бумаги для шапочек и шарфиков; ножницы, клей, кисти, коробочки для обрезков, фломастеры для дорисовки.

Демонстрационный: музыкальные инструменты, ширма, образец аппликации, мольберт, экран, видеопроектор, образцы снеговиков.

Ход РАЗВИВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что это у меня? (Это музыкальные инструменты).

– Назовите их. (Металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен)

II. Основная часть

1. Игра «Угадай, что звучит»

Воспитатель: Мне хочется узнать, сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты.

Ставлю ширму, звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен. Дети отгадывают.

– Ребята, скажите, а с помощью какого органа вы определили, какой звучит музыкальный инструмент. (С помощью уха)

– Ребята, ухо состоит из ушной раковины, которое находится снаружи, мы ее видим, но все звуки мы с вами различаем с помощью слуха. Слух для человека – это большая ценность. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши.

– Что было слышно? Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать, беречь их.

– Ребята, а как надо беречь уши? (Надо чистить уши; нельзя слушать громкую музыку; когда на улице холодно необходимо одевать шапку).

2. Выполнение аппликации

Воспитатель: А мы с вами сегодня тоже сделаем шапку, но необычную, а для сказочного героя. А что это за герой вы сейчас догадаетесь.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. (снеговик)

Воспитатель выставляет на мольберт геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) разного размера и цвета, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика.

– Почему вы выбрали круг? (Снежный ком похож на круг).

– Из скольких кругов состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга).

– Ребятки, из чего можно сделать руки? (Из овалов или веточек).

– А можно ли сделать снеговика из овалов? (Да, можно).

– Какой овал находится внизу? по середине? сверху? (Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький).

– Какого цвета выберем бумагу? (Белого). Почему? (Потому что снеговик сделан из белого снега).

– Как лучше вырезать круг или овал? (Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один, потом другой, чтобы получился полукруг (полуовал); разворачиваем и получаем круг (овал). (Воспитатель показывает способ вырезания).

Снеговички могут простудиться. Как им помочь? (Надеть шапочку).

– Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, фантиков, а можно дорисовать фломастерами.

– Вот какие снеговички вышли у меня. (Образец)

Дифференцированная работа:

– Выберите себе форму, из которой вы будете вырезать снеговика (квадрат или прямоугольник) и приступайте к работе.

III. Итог занятия

Выставка работ.

Воспитатель: Из бумаги какой формы вы наклеили снеговиков? (Из кругов и овалов). Какие снеговики выше ростом? Очень хорошие получились снеговики! В шапочках! Уши у них зимой не замерзнут.

Аппликация в старшей группе «Снеговики в шарфиках и шапочках»
Фото «Снеговики в шарфиках и шапочках»
Аппликация в старшей группе - фото
Фото №1 Познакомить детей с разнообразием форм размеров пропорций снеговик из кругов Фото №2 Учить создавать выразительный образ снеговика по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей Фото №3 Побуждать к декоративному оформлению созданного образа шапочки и шарфики
Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Мой портрет»Аппликация в старшей группе «Мой портрет» Краткий конспект аппликации в старшей группе "Мой портрет"Задачи: Формировать умение составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо,.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе Образовательная область: «Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество». Раздел: Рисование,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках» Конспект НОД по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по математики «Снеговики в гостях у ребят» Конспект НОД во второй группе раннего возраста по математике: «Снеговики в гостях у ребят». Цель: Создание благоприятных условий для формирования.

Конспект НОД для старшей группы «Снеговики в шапочках и шарфиках» Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Учить вызвать интерес к зимней, в том числе новогодней тематике Обучающие задачи: Учить создавать.

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала «Весёлые снеговики» в старшей группе Ход занятия: I. Организационный момент. Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»: Раскраснелась детвора.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговики» в средней группе Тема: Снеговики. Цель: Развитие речи детей. Задачи: 1. Развивать словарь про зиму. 2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Нетрадиционная аппликация в старшей группеНетрадиционная аппликация в старшей группе Дошкольное детство возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Обще признано, что это период рождения.

Тематическое занятие «Веселые снеговики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ШКОЛА СТУДИЯ КОМПЛЕКСНОГО.

Фоторепортаж «Вязаные снеговики»Фоторепортаж «Вязаные снеговики» Как только выпадает первый снег, любимой забавой и взрослых и детей становиться лепка различных фигур и строений из снега. Во всех дворах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Снеговики в шарфиках и шапочках»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 04:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД