МААМ-картинки

Аппликация в старшей группе «Снегирь»

Наталья Голышева
Аппликация в старшей группе «Снегирь»

Аппликация

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Снегирь».

Возрастная группа : старшая группа общеразвивающей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Аппликация в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах

Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватные диски).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на ватных дисках для изображения снегиря;

4. способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «зимующих птиц».

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать проявлению положительных эмоций;

8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Учебно-методический комплект:

Средства:

• -наглядные - иллюстрации с изображением снегирей, презентация «Зимующие птицы».

• -мультимедийные – презентация;

• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт

-раздаточный материал: на каждого ребенка-лист голубого цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; ватные диски.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Разучивание физкультминутки «Снегири». Беседы «Зимующие птицы»; рассматривание картин о птицах.

Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его …

(Снегирь)

Воспитатель: О каких птицах говорится в загадке?

Дети: О снегирях.

Воспитатель: Что вы о них знаете?

Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Дети: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Дети: Птицы- снегири.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

Как мы можем изобразить снегирей?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Выполнение работы детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились снегири. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири.

Дети обращают внимание на то, что у всех разные птицы. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

Аппликация «Снегири» в старшей группе, 5–6 летАппликация «Снегири» в старшей группе, 5–6 лет О Описание материала: конспект по аппликации, работа выполнена детьми старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири». Материал могут ипользовать.

Аппликация в старшей группе «До свидания, журавли!»Аппликация в старшей группе «До свидания, журавли!» Цель: вспомнить приметы осени, названия перелётных птиц, закреплять умения разрезать бумагу и работу с клеем. Понадобится: альбомные листы,.

Аппликация в старшей группе «Лошадка»Аппликация в старшей группе «Лошадка» Цель: научить детей выполнять аппликацию лошади. Задачи: научить создавать аппликации из обобщенных форм – овалов разной величины – лошадь.

Аппликация в старшей группе «Поезд» Аппликация в старшей группе "Поезд" Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию.

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Цель: Способствовать расширению представлений.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группеМастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке с использованием нетрадиционных.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие в старшей группе аппликация «Журавли» Занятие в старшей группе аппликация на тему: «Журали» Цель: Обучение детей технике симметричного, силуэтного вырезания, используя способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Снегирь»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД