Папки-передвижки

Аппликация в старшей группе «Снегирь»

Наталья Голышева
Аппликация в старшей группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Снегирь».

Возрастная группа : старшая группа общеразвивающей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Аппликация в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах

Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватные диски).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на ватных дисках для изображения снегиря;

4. способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «зимующих птиц».

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать проявлению положительных эмоций;

8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Учебно-методический комплект:

Средства:

• -наглядные - иллюстрации с изображением снегирей, презентация «Зимующие птицы».

• -мультимедийные – презентация;

• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт

-раздаточный материал: на каждого ребенка-лист голубого цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; ватные диски.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Разучивание физкультминутки «Снегири». Беседы «Зимующие птицы»; рассматривание картин о птицах.

Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его …

(Снегирь)

Воспитатель: О каких птицах говорится в загадке?

Дети: О снегирях.

Воспитатель: Что вы о них знаете?

Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Дети: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Дети: Птицы- снегири.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

Как мы можем изобразить снегирей?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Выполнение работы детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились снегири. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири.

Дети обращают внимание на то, что у всех разные птицы. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

Аппликация «Снегири» в старшей группе, 5–6 летАппликация «Снегири» в старшей группе, 5–6 лет О Описание материала: конспект по аппликации, работа выполнена детьми старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири». Материал могут ипользовать.

Аппликация в старшей группе «До свидания, журавли!»Аппликация в старшей группе «До свидания, журавли!» Цель: вспомнить приметы осени, названия перелётных птиц, закреплять умения разрезать бумагу и работу с клеем. Понадобится: альбомные листы,.

Аппликация в старшей группе «Лошадка»Аппликация в старшей группе «Лошадка» Цель: научить детей выполнять аппликацию лошади. Задачи: научить создавать аппликации из обобщенных форм – овалов разной величины – лошадь.

Аппликация в старшей группе «Поезд» Аппликация в старшей группе "Поезд" Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию.

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Цель: Способствовать расширению представлений.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группеМастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке с использованием нетрадиционных.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие в старшей группе аппликация «Журавли» Занятие в старшей группе аппликация на тему: «Журали» Цель: Обучение детей технике симметричного, силуэтного вырезания, используя способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Снегирь»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация в старшей группе «Снегирь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голышева (УИ 1155489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД