Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».

Наталья Николаевна Попова
Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме :

«Подводный мир. Осьминог».

Цель: Продолжать расширять знания детей о морских обитателях.

Образовательные:

Учить детей резать полоски на глаз одинаковой длины и ширины, вырезать симметричные стороны, срезая углы у квадрата (сложенного вдвое) передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги) учить объединять вырезанные части в одно целое, закрепить правила работы с ножницами.

Воспитательные

воспитывать усидчивость, интерес к занятию аппликацией.

Развивающие:

Развивать творческие способности, воображение, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие глазомера.

Словарная работа: подводный мир, обитатели, осьминог, глазомер.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр видео фильма –подводный мир, лепка осьминога.

Материалы:

Лист А-4, клей, полоски бумаги голубого и зеленого цветом прямоугольной формы для ног и водорослей, квадраты желтый, белый, голубой и черный. ножницы, салфетки.

Ход НОД

1часть.

В группе на ковре из объемного модуля построен корабль.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в мир «подводного царства», под спокойную музыку дети занимают места.

Воспитатель обращает внимание детей, (на магнитной доске картинки с изображением морских обитателей) что они уже находятся в подводном царстве и просит назвать обитателей моря.

(Ответы детей)

Т. Алексеева

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

(Воспитатель обращает внимание детей на осьминога)

Ребята, наш знакомый –Осьминог просит, чтобы мы ему помогли еще обрести друзей. Давайте ему поможем.

Воспитатель обращает внимание детей на образец, (Рассматривают его и отвечают на вопросы)

а) выделить основные части.

б) показ симметричного вырезывания частей

в) напомнить,как на глаз нарезать восемь полосок для ног и накручивать один конец полоски на карандаш, намазываем клеем не накрученный конец полоски и приклеиваем

г) все готовые детали расположить на листе бумаги.

д) дополняют работу водорослями

е) готовую работу тонируют восковыми мелками.

Перед работой провести пальчиковую гимнастику

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку,

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно всё пересчитать!

Резко и ритмично выбрасывать

пальцы из кулачка.

Поставить подушечки пальцев на

стол.

Пальцы бегают по столу.

На слово «пять» показать

раскрытые ладони.

Поочерёдно загнуть снова все

пальцы в кулак

Все готовые работы поместить на доску.

Обратить внимание детей, какое получилось красивое «подводное царство».

Ребята, а какие трудности вы испытали создавая своего «осьминога»,

Что вам больше всего понравилось делать?

Посмотрите,а наш друг остался очень доволен, что у него прибавилось друзей и все это благодаря вам.

(Во время работы звучит фоновая музыка)

Н. Светлячок

Закончить НОД стихотворением.

Где-то в море без дорог

Ходит, бродит осьминог,

И кипящая волна

Осьминогу не страшна!

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог» Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе "Солнышко".

Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 13:10
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...