Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Весенние цыплята»

Яськова Екатерина
Занятие по аппликации «Весенние цыплята»

Цель: Создание аппликации «цыпленок».

Образовательные задачи:

-продолжать формировать навык выполнять работу в технике аппликация;

-продолжать формировать навык создания композиции;

-продолжать развивать навык пользования ножницами (разрезание до линии);

-продолжать формировать навык пользования клеем-карандашом;

-продолжать развивать навык аккуратного наклеивания;

-закреплять и уточнять представления детей о домашних птицах, о том, как называются птенцы.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Занятие по аппликации „Весенние цыплята“» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию

- развивать навык выполнять работу последовательно по указанию педагога и аккуратность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к аппликации;

- воспитывать чувство цвета;

- воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы занятия :

курица и петушок с письмом, вырезанные круги с линией, клюв, глаз (подвижный для игрушек, ножницы, клей-карандаш, магнитный цыпленок, рамка на магнитах, цветные карандаши, заготовка для работы: синий картон с рамкой и травой.

Мотивация и проблематизацияВносится пособие «Курочка и петушок с письмом».

-Ребята, смотрите. Кто к нам пришел?

Это Курочка и Петушок

-а почему у них какое-то письмо?

-ну а для чего письма нужны?-наверное отправить кому-то, написать что-то

-курицы не умеют писать

-как вы думаете для чего оно?-не знаем

-как же нам узнать для чего это письмо?-вон записка какая-то приклеена.

-давайте почитаем.

-Дорогие ребята. Этой весной у нас появилось много птенчиков-цыплят.

Мы бы хотели отправить курочке-бабушке и петушку-дедушке их фотографии. Но у нас нет фотоаппарата. Можете нам как-то помочь, чтобы мы порадовали наших бабушку и дедушку? И поскорее…

Целеполагание

-а как можем помочь?

надо обязательно помочь

-мы можем нарисовать птенчиков.

-если мы нарисуем, то рисунок может долго сохнуть. А курочка и петушок хотят как можно скорее отправить письмо-карандашами нарисовать

-а карандаши наши куда-то пропали

-карандаши забрали поточить. -а если слепить?

-если слепить то не поместится все. Или прилипнет к конверту. Он же бумажный.

-есть еще идеи, как помочь птицам?

-можно из бумаги и наклеить.

-хорошая мысль, а как это называется, когда из кусочков бумаги делаем работу?аппликация

Планирование будущей деятельности

-ты такая молодец, хорошо, что предложила.

Что нам понадобится для аппликации? Если например цыпленок будет сфотографирован на улице?

-бумага желтая для цыпленка. Небо голубое, травка зеленаяСмотрите у меня есть тут кружочки. Какого они цвета?-желтого! Из них цыплят сделать можно!-да. А какие цыплята на ощупь?теплые, мягкие, пушистые-а кружочки для цыплят пушистые?-нет. Как это исправить?-помните, на коврики мы с вами делали пушистую бахрому. -ножницами резали по краю. Можем так же сделать кружочки пушистыми.

-Затем приклеим на картон большой круг, на него маленький. Для чего он будет?

-а рядышком еще маленький

-туловище

-это голова

-пойдемте скорее делать

Подготовим наши пальчики [пальчиковая гимнастика]

В сарае две курицы жили,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к мамам бегут,

(сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Реализация планаПроходите, берите себе по два маленьких круга и один большой, и занимайте места за столами, кому где нравится. Но кого мы пропускаем вперед?-Девочек, потому что им нужно уступать.

у вас на столах в корзиночках ножницы.

-как мы берем ножницы?

-знаком фиксиков

-вот он

-Покажите, как мы держим ножницы. Вы помните, как с ними обращаться?

-нужно быть осторожными.

-Не размахивать руками.

-Класть лезвием от себя.

-Закрывать ножницы.

-верно.

-А с чего мы начнем?

-будем делать кружочки пушистыми. -как мы это сделаем?-ножницами

-За линию выходить нельзя?

-нет

Пожалуйста, когда занянчите, сложите ножницы в корзиночки у вас на столах.

-мы закончили![Показ на доске на магнитном цыпленке возможных вариантов положения тела цыпленка]

-наклейте большой круг, а на него маленький.

- Выберете, как вам хочется, чтобы ваш цыпленок стоял.

-если так его расположим, что он делает?

-стоит муху ловит. -а вот так?-ищет червяка. -а так?-просто смотрит в сторону.

- Если клювик вы приклеите таким, какой он у вас сейчас, то он будет закрыт. А если разрежете пополам по линии, то можете сделать раскрытый ротик, будто цыпленок хочет скушать червяка

-у меня будет закрытый клювик

-а у меня открытый.

-Посмотрите, готов цыпленок?

-нет, ему не хватает ножен и глаз. -У вас на столах на подносах есть глазки. Можете их приклеить. Или нарисовать карандашом.

-я нарисую

-а я наклею

-А лапки как сделаем?-нарисуем карандашиком

Рефлексия и оценка

-посмотрите на свои работы. Вы довольны тем, что сделали?-очень!

А что мы сегодня делали?-цыплят

Для чего мы их делали?-фотографии для бабушки и дедушки курочки и петуха

Какие получились у нас цыплята? - Пушистые, красивые, милые

-из каких частей состояли наши цыплята?-туловище, голова, клюв, глаза, лапы

чьи детишки цыплята?-курочки и петушка-Какие это птицы?-домашниеКак думаете, обрадуются таким «фотографиям» петушок-дедушка и курочка-бабушка?-конечно!-пойдемте, опустим наши работы в конверт для бабушки и дедушки. -и давайте скорее отправим.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине»Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная самоклеящаяся флюоресцентная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, заготовка.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята» Фото отчет коллективной работы по аппликации в подготовительной группе "Цыплята" Людмила Руденко Бог воскрес, и смерть побеждена. Эту весть.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята» Аббасова Гюля. Блог. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Весенние цыплята»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 23:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД