Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»

Марина Герасимова
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»

Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья»

ООД по аппликации во 2 младшей группе

Задачи

Развивающие: воспитывать точность, аккуратность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - речевое дыхание, двигательного аппарата, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

Образовательные:  закрепить знания детей об осени,тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.

Словарная работаосень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, несколько вырезанных листиков на каждого ребёнка, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал: - мольберт, рисунок с изображением осеннего дерева, несколько вырезанных листиков;

3. компьютер, проектор; 

4. кукла Катя;

Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций и презентаций об осени;

3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.  

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход ООД:

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.  

В группу входит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно?

Ответы детей ….

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: А что это у нас на окошке? (Красивый букет из листьев)

Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, не нарядными, не красивыми.) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Давайте подойдем к столам и поиграем с пальчиками в игру «Осень»

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

А теперь, давайте вместе украсим деревья. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки.  

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.  

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки» Цели: • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет.

Конспект ООД в младшей группе по аппликации «Открытка к 9 Мая» Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию - аппликации «Открытка к 9 мая» Цель: познакомить детей с историей.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Коллективная работа «Осенние деревья» во второй младшей группеКоллективная работа «Осенние деревья» во второй младшей группе Коллективная работа "Осенние деревья" с детьми второй младшей группы №8 " Ромашка" и Воспитателем Сердцовой К. М. Цель: Изготовление картины.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:52
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...