Тимофеева Екатерина
Аппликация «Волшебная медуза»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Волшебная медуза"
Воспитатель: Тимофеева Е. П.
Цель: формирование умения располагать детали в определённой последовательности.
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию поэтапно и в определенном порядке.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание; формировать умение самостоятельно выполнять задания.
Публикация «Аппликация „Волшебная медуза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Медузы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
3. Воспитывать у детей интерес к разнообразию подводного мира, аккуратность, усидчивость.
Рекомендации для родителей: в данном видеоролике есть все, чтобы заинтересовать Вашего малыша: познавательный фильм, поэтапное выполнение аппликации, подведение итогов занятия. Такое творчество расширяет воображение ребенка, делает ярче его представления о подводном мире и развивает мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аппликация готовая, заготовки для поэтапной работы, игрушка медуза, музыкальное сопровождение К. Дебюсси Симфоническая сюита «Море» («От зари до полудня на море», «Игры волн», «Диалог ветра и моря»);
Раздаточный: картон, цветная бумага, клей, линейка, ножницы, карандаш, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами оправимся изучать подводный мир, но сперва нам нужно познакомиться с его обитателями. Вы готовы?
(Ответы детей)
Загадки «Морские жители»
1. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
2. Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый… (кит)
3. Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
4. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
5. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Это было очень сложно, но вы с легкостью справились! К нам в детский сад из глубин океана приплыл важный гость. А ну-ка, отгадайте загадку про него:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
(Ответы детей)
Воспитатель: все верно! К нам в гости пожаловала медуза!
(Демонстрация игрушки)
Воспитатель: а сейчас наш гость предлагает превратиться в разных жителей океана и пойти поиграть в увлекательную игру. Готовы?
(Ответы детей)
Дети с воспитателем проходят на ковер, встают в рассыпную, игрушка находится на ковре в стороне. Воспитатель включает музыкально сопровождение и проводит игру.
Игра «Море волнуется раз»
Правила игры: с помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.
Воспитатель: как здорово мы с вами поиграли! Ребята, медуза пожаловала к нам в гости не просто так. у нее совсем нет друзей, и она просит вас о помощи. Предлагаю каждому из вас ей помочь и сделать аппликацию. Согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель рассаживает детей за столы. Начинает проводить занятие поэтапно вместе с детьми.
1 этап. Щупальца
Нам с вами необходимо взять один лист цветной бумаги, цвет вы выбираете самостоятельно, ваши медузы- друзья будут особенными и совсем не похожими друг на друга. Берем ножницы и карандаш. Теперь с помощью карандаша и линейки чертим 9 линий. (примерно 1 см каждая, далее вырезаем от начала и до конца. Каждую вырезанную полоску складываем пополам и кладем на край стола.
2 этап. Туловище-голова
Берем лист картона, складываем его пополам, режем по линии ножницами. Убираем одну часть картона, а друг8ую складываем снова пополам и так же отрезаем. Оставляем перед собой одну часть, берем карандаш и рисуем полукруг от одного края картона до другого. Вырезаем.
3 этап. Мордочка
Сделаем глазки. Необходимо взять белую бумагу, нарисовать два небольших круга и вырезать. Взять черную бумагу, нарисовать два маленьких круга и так же вырезать. Теперь нужно черные круги приклеить на белые. Далее, берем красную бумагу, рисуем маленький полукруг и вырезаем его, это рот медузы. Можно карандашом нарисовать носик в виде маленькой дуги.
4 этап. Соединение деталей.
Берем голову-туловище, наклеиваем яркую сторону два глаза и рот.
5 этап. Щупальца.
Возвращаемся к полоскам. Берем одну, складываем ее в гармошку (верхний край на сантиметр складываем, далее, переворачиваем полоску, складываем снова, переворачиваем, и так до конца). И так делаем с каждой полоской.
6 этап. Сбор медузы.
Край каждой полоски промазываем клеем и приклеиваем на заднюю сторону туловища. Отступая небольшое расстояние, приклеиваем каждую щупальцу.
Воспитатель: как здорово у каждого из вас получилось! Невероятные веселые друзья будут играть в океане с нашей медузой! Спасибо за занятие, дорогие друзья!