Приложение МААМ

Аппликация «Волшебная медуза» (5 фото)

Тимофеева Екатерина
Аппликация «Волшебная медуза»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация "Волшебная медуза"

Воспитатель: Тимофеева Е. П.

Цель: формирование умения располагать детали в определённой последовательности.

Аппликация «Волшебная медуза»

Задачи:

1. Учить детей выполнять аппликацию поэтапно и в определенном порядке.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание; формировать умение самостоятельно выполнять задания.

Публикация «Аппликация „Волшебная медуза“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес к разнообразию подводного мира, аккуратность, усидчивость.

Рекомендации для родителей: в данном видеоролике есть все, чтобы заинтересовать Вашего малыша: познавательный фильм, поэтапное выполнение аппликации, подведение итогов занятия. Такое творчество расширяет воображение ребенка, делает ярче его представления о подводном мире и развивает мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аппликация готовая, заготовки для поэтапной работы, игрушка медуза, музыкальное сопровождение К. Дебюсси Симфоническая сюита «Море» («От зари до полудня на море», «Игры волн», «Диалог ветра и моря»);

Раздаточный: картон, цветная бумага, клей, линейка, ножницы, карандаш, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами оправимся изучать подводный мир, но сперва нам нужно познакомиться с его обитателями. Вы готовы?

(Ответы детей)

Загадки «Морские жители»

1. Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

2. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

3. Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

4. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

5. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Это было очень сложно, но вы с легкостью справились! К нам в детский сад из глубин океана приплыл важный гость. А ну-ка, отгадайте загадку про него:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

(Ответы детей)

Воспитатель: все верно! К нам в гости пожаловала медуза!

(Демонстрация игрушки)

Воспитатель: а сейчас наш гость предлагает превратиться в разных жителей океана и пойти поиграть в увлекательную игру. Готовы?

(Ответы детей)

Дети с воспитателем проходят на ковер, встают в рассыпную, игрушка находится на ковре в стороне. Воспитатель включает музыкально сопровождение и проводит игру.

Игра «Море волнуется раз»

Правила игры: с помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.

Воспитатель: как здорово мы с вами поиграли! Ребята, медуза пожаловала к нам в гости не просто так. у нее совсем нет друзей, и она просит вас о помощи. Предлагаю каждому из вас ей помочь и сделать аппликацию. Согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель рассаживает детей за столы. Начинает проводить занятие поэтапно вместе с детьми.

1 этап. Щупальца

Нам с вами необходимо взять один лист цветной бумаги, цвет вы выбираете самостоятельно, ваши медузы- друзья будут особенными и совсем не похожими друг на друга. Берем ножницы и карандаш. Теперь с помощью карандаша и линейки чертим 9 линий. (примерно 1 см каждая, далее вырезаем от начала и до конца. Каждую вырезанную полоску складываем пополам и кладем на край стола.

2 этап. Туловище-голова

Берем лист картона, складываем его пополам, режем по линии ножницами. Убираем одну часть картона, а друг8ую складываем снова пополам и так же отрезаем. Оставляем перед собой одну часть, берем карандаш и рисуем полукруг от одного края картона до другого. Вырезаем.

3 этап. Мордочка

Сделаем глазки. Необходимо взять белую бумагу, нарисовать два небольших круга и вырезать. Взять черную бумагу, нарисовать два маленьких круга и так же вырезать. Теперь нужно черные круги приклеить на белые. Далее, берем красную бумагу, рисуем маленький полукруг и вырезаем его, это рот медузы. Можно карандашом нарисовать носик в виде маленькой дуги.

4 этап. Соединение деталей.

Берем голову-туловище, наклеиваем яркую сторону два глаза и рот.

5 этап. Щупальца.

Возвращаемся к полоскам. Берем одну, складываем ее в гармошку (верхний край на сантиметр складываем, далее, переворачиваем полоску, складываем снова, переворачиваем, и так до конца). И так делаем с каждой полоской.

6 этап. Сбор медузы.

Край каждой полоски промазываем клеем и приклеиваем на заднюю сторону туловища. Отступая небольшое расстояние, приклеиваем каждую щупальцу.

Воспитатель: как здорово у каждого из вас получилось! Невероятные веселые друзья будут играть в океане с нашей медузой! Спасибо за занятие, дорогие друзья!

Фото «Волшебная медуза»
Аппликация - фото
Фото №1 Аппликация Волшебная медуза Воспитатель Тимофеева Е Фото №2 Цель формирование умения располагать детали в определённой последовательности
Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Медуза» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из кругов «Медуза» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из кругов: "Медуза" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Мастер-класс «Медуза из бумаги в технике «киригами»Мастер-класс «Медуза из бумаги в технике «киригами» Все мы с огромным удовольствием покупаем детям книжки с объемными рисунками внутри. Так приятно открыть знакомую сказку, где на каждой.

Мастер-класс «Медуза» из бумажной втулки к Дню медуз на МAAMМастер-класс «Медуза» из бумажной втулки к Дню медуз на МAAM Мастер-класс "Медуза" из бумажной втулки к дню медуз на МААМ. Мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного.

Мастер-класс «Медуза в море» с использованием пластиковой тарелкиМастер-класс «Медуза в море» с использованием пластиковой тарелки Делать поделки из одноразовых тарелок не сложно, но очень занимательно и полезно для развития речи, через работу мелкой моторики рук. Одноразовые.

Мастер-класс по аппликации из ладошки «Медуза»Мастер-класс по аппликации из ладошки «Медуза» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Медуза" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают.

Мастер-класс «Медуза из полосок цветной бумаги»Мастер-класс «Медуза из полосок цветной бумаги» Мастер класс с пошаговым фото : «Медуза из полосок цветной бумаги» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Нетрадиционное рисование «Медуза». Мастер-классНетрадиционное рисование «Медуза». Мастер-класс Поэтапное рисование "Медузы" Для работы нам понадобиться : *бумага формат А4 *большая кисть №6-8 *тонкая кисть *широкая губка *гуашь *кисть-спонж.

Опыт «Медуза» с водой, скрепками и коктейльной трубочкой для детей 5–7 летОпыт «Медуза» с водой, скрепками и коктейльной трубочкой для детей 5–7 лет Возраст: 5-7лет (старшая, подготовительная группы). Цель: показать детям опытным путем, что воздух легче воды. Материал: 3 канцелярских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Волшебная медуза»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Волшебная медуза»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Екатерина (УИ 537243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД