кульзия исагулова
Аппликация «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Зимний лес»
Цель: учить детей выполнять обрывную аппликацию,, аккуратно наклеивать детали изображения. Совершенствовать умение дорисовать цветными карандашами детали сюжета изображения. Закрепить знания о строении стволов дерева и куста, о жизни животных зимой в лесу. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Публикация «Аппликация „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы: Подготовленный фон синего цвета. Бумага белого,зелённого цвета. Клей. Силуэтные цветные картинки. Цветные карандаши. Вата.
Этапы деятельности
Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно
побудительный 1. Круг приветствия
Собрались все дети,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Слеметсіздер ме, балалар!
Здравствуйте дети!
Работа в уголке природы. Дети становятся в круг и улыбаются.
Здороваются с гостями.
Организационно
поисковый 2. Рассматривание картины зимнего леса.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Что вы видите на этой картине?
- Какое время года? И т. д.
Сегодня у нас урок аппликации на тему «Зимний лес».
-Для того, чтобы выполнить сегодняшнюю работу, вам ваши умелые руки и аккуратность в работе.
-На белой бумаге нарисованы карандашом деревья, засыпанное снегом, без ствола. 3. Аккуратно обрывайте нарисованное по карандашной линии. Кончики ваших пальцев должны быть рядом друг с другом при обрывании. Надрывайте медленно, маленькими надрывами. Теперь приклейте готовые детали к листу-фону: дерево повыше, а куст пониже. Теперь мы должны изобразить стволы дереву и кусту. - Чем отличаются стволы дерева и куста? Также обрываем из коричневой бумаги стволы и приклейваем к деревьям и кустам.
4. Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
И на землю красиво ложатся.
6. А теперь нужно заселить зимний лес.
Мы не будем изображать тех, кто впал в спячку и проснется только весной. Напомните, кто?
- А каких животных мы могли бы встретить в зимнем лесу?
7. Загадки:
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Прыг- скок, трусишка!
Хвост – коротышка, Уши вдоль спинки,
Глаза – с косинкой. Одежда в два цвета:
На зиму и на лето.
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара
- Возьмите изображения белки, лисы и зайца. Подумайте о том, где разместить их на картине. Что ест заяц зимой? Кору деревьев. Вот и наклейте изображение зайца возле дерева.
- А где разместим белку? На дереве. Что ест белка зимой?
Шишки и припасенные с осени запасы. Можно наклеить белку на дерево и нарисовать у нее в лапах шишку.
А лисы с удовольствием лакомятся ягодами. Можно дорисовать на кусте ягоды и рядом наклеить лису.
8. Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- Кого мы ещё забыли? Какой зверь голодный ещё ходит по лесу? Они ходят по одиночке и стаями.
- Ещё зимой в лесу бывают олени.
9. Дополнение работы.
- Чего не хватает в нашем лесу? А давайте снег изобразим ватой.
Внимательно смотрят картину.
Дети аккуратно обрывают и приклейвают к фону.
Ответы детей
Обрывают и приклейвают стволы.
Выполняют физминутку.
Медведь, еж, змея, хомяк.
Заяц, лиса, белка.
Дети приклеивают животных.
По желанию дорисовывают
Дети делают гимнастику для пальцев.
Приклейвают стаю волков и оленей.
Приклейвают вату.
Рефлексивно-корригирую
Щий 10. Подведение итога:
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательная работа у вас получилась. Дети рассматрива
ют работу.
Ожидаемый результат:
Знать: про зимний лес;
Иметь: представление о расположении фигур в пространстве;
Уметь: составлять композицию зимнего леса.
Технологическую карту заполнила воспитатель: Исагулова К. Е.