Конспект занятия «Армия шахматного королевства»

елена петрова
Конспект занятия «Армия шахматного королевства»

«Армия шахматного королевства

Цель: Закрепить знания детей о игре в шахматы.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о шахматной доске, о шахматных фигурах, правила игры.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Давайте поприветствуем их! (Дети здороваются с гостями.)

Молодцы! А у меня есть для вас кое- что интересное! Воспитатель показывает видео-обращение шахматного короля. Посмотрите на экран.

На экране появляется изображение шахматного короля.

Воспитатель: что изображено на экране?

Дети: Шахматный король.

Воспитатель: правильно, это шахматный король. Он приглашает вас вступить в ряды его армии! Вы согласны? (Да, Тогда нам необходимо пройти подготовку и сдать экзамен! Готовы? (Да). Но для начала расскажем с вами гимн шахматной игре!

Дети рассказывают стихотворение.

Они сильнее многих увлечений,

В них места нет ни скуке, ни тоске,

Ведь происходит столько приключений

За пять минут на шахматной доске!

Вся в квадратах- белых, черных- деревянная доска,

А ряды фигур точеных- деревянные войска.

Люди их передвигают, коротают вечера,

Дети в шахматы играют- гениальная игра!

Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы начать нашу подготовку. Проходите на стулья. (Дети походят на стулья).

Воспитатель: Ребята, шахматный король приготовил для вас первое задание. Вам необходимо отгадать загадки.

Отгадывание загадок про шахматы.

1. Стою на самом краю, путь откроют- пойду.

Только прямо хожу, как зовут не скажу. (ладья)

2. Не живет в зверинце, не берет гостинцы,

По косой он ходит, хоботом не водит. (слон)

3. В начале боя встали в ряд все восемь маленьких солдат.

Когда свой первый ход свершают, то через клеточку шагают.

Потом по клеточке одной едят врагов лишь по косой.

Они назад не отступают и в бой их первыми пускают. (пешки)

4. Хоть и важная фигура, но трусливая натура,

И ходит лишь на клеточку одну.

Других фигур работа- лишь на него охота.

Его поймаю и закончу я игру. (король)

5. Самый храбрый – это я! Самый сильный- это я!

Хожу, как слон и как ладья, и нет преграды для меня! (ферзь)

6. Он не цокает конечно, но легко перешагнем

Через ряд фигур и пешек этим шахматным (конем)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием нашего короля. Следующее задание называется «Волшебный мешок.» В нем лежат шахматные фигуры. Ваша задача на ощупь определить что это за фигура.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель подносит каждому ребенку мешок с фигурами. Ребенок должен засунуть руки выбрать фишку и определить что это за фигура

Воспитатель: Покажи мне ее на доске. (на экране перед ребенком появляется изображение шахматной доски с расставленными в разброс фигурами. Ребенок должен отыскать и показать свою фигуру.)

Молодец! Поставь ее на доску туда, где она должна стаять в начале игры.

Перед ребенком стоит шахматная доска. Ребенок должен поставить фигуру на ее место и сесть на место. Игра повторяется каждым ребенком.

Воспитатель: молодцы! Вы все справились. Нам пора отправляться на тренировочное поле. Но для начала мы немного отдохнем. (дети встают в круг)

Воспитатель: разомнемся немного.

Физминутка.

Ну-ка пешки поиграем.

Головой мы по вращаем вращение головы

В право- влево, а потом повороты корпуса

Наши ножки разомнем. приседание

1,2,3 на месте шаг ходьба на месте

встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души, бег на месте.

за столы скорей спеши

воспитатель: вот мы и отдохнули. Нам пора отправляться на тренировочное поле. (дети подходят к столу. Перед каждым ребенком лежит шахматная доска, набор фигур.)

Воспитатель: пред каждым стоит шахматное поле. Наш король интересуется как вы умеете быстро находить нужные клетки. Я называю букву и цифру, а вы должны быстро отыскать клетку и поставить на нее пешку, кто сделал поднимает руку. Очень важно сделать это быстро,но правильно! Готовы? (Да). Тогда начнем.

Воспитатель называет букву и цифру. например: А5,В8, G4, h7 и т. д.

Воспитатель: Давайте, сейчас каждый из вас проверит поле своего соседа. (Дети самостоятельно проверяю правильность выполнения задания.)

Молодцы! Все справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: А теперь еще одно задание!

Игра «Кто быстрей расставит шахматные фигуры

Дети должны на перегонки расставить на поле шахматные фигуры.

Посмотрим кто из вас быстрей и правильно расставит все шахматные фигуры. (дети по сигналу начинают расставлять фигуры)

Воспитатель: отлично! Теперь давайте проверим с помощью стихотворения. Ребенок читает стихотворение.

Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней, нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены наши славные слон.

И еще два поля есть, а на них король и ферзь.

А теперь без спешки идут на место пешки.

Воспитатель: У всех правильно? Молодцы!

Вот и настало время для последнего экзамена! Выходим и встаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны кидая мяч мне обратно дать ответ на него.

Игра «Вопрос- ответ.»

(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос полным ответом.)

Вопросы: - как обозначаются поля на шахматной доске? (цифрами,буквами)

- на каких линиях располагаются белые и черные войска перед началом сражения? (белые на 1,2, черные на 7,8)

- как ходят пешки? (только на одну клетку вперед)

- как рубят пешки? (по диагонали)

- как ходит слон? (по диагонали на много клеток)

– как рубит ладья? (только по прямой на много клеток)

– как ходит король? (в любом направлении, но на одну клетку)

- как называется позиция когда король под ударом, но ему есть куда убежать? (шах)

-при какой позиции игра заканчивается (шах и мат)

- как называется действие где меняются местами ладья и король?

(рокировка)

Воспитатель: Молодцы! Экзамен сдан! Теперь вы все можете служить в армии шахматного короля. Король приготовил для вас медали!

(воспитатель одевает детям на шеи медали с изображением пешки)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая шахматная фигура изображена на медалях? (пешка)

Воспитатель:А как вы думаете по чему? (потому что пешка, дойдя до конца стороны противника, превращается в ферзя).

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, что вам больше всего сегодня понравилось? (ответы детей).

Молодцы! Я очень рада что все вы стали частью шахматной армии. Ну а теперь нужно сказать гостям до свидания и идти в группу.

Дети говорят до свидания и уходят.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма из королевства всезнаек» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Вводка: Для умственного развития детей существенное.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия»Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Наша армия» Наша армия Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.

Конспект занятия в старшей группе «Российская армия» Программное содержание: -даем начальное представление об армии, о родах войск; - воспитываем уважение к защитникам Отечества; -знакомим.

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Проект «Волшебство королевства цветов» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта:.

Сценарий шахматного турнира для дошкольниковСценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Армия шахматного королевства»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...