МААМ-картинки

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы

Мария Войтра
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет

Изучение основных цветов

Развитие эмоциональной сферы

Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна

Содержание арт альбома:

Альбом представляет собой путешествие в сказочный мир стран Цвета, где ребенок будет встречать местных жителей и выполнять их задания:

-задания на развитие мышления и цветовосприятия с помощью раскрашивания;

-задания по развитию цветовосприятия в окружающем мире;

Публикация «Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах

-диагностические задания на основе цвета;

Примечание:

До начала работы убедитесь в наличии:

-8 карандашей и красок (на основе цветовых ориентаций по Люшеру): красный, желтый, зеленый, коричневый, синий, серый, фиолетовый, черный;

-Предметов интерьера в той же цветовой ориентации;

-Предметов и элементов одежды ребенка в той же цветовой ориентации.

Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю по 10 минут. Одно занятие содержит раскраску, задание на цветовосприятие в пространстве и рефлексию цветом.

Перед каждым занятием рекомендуется организовывать развивающее пространство с элементами этого цвета (цветная бумага, игрушки, подушки в одном цвете).

Занятие 1.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

С сегодняшнего дня мы с тобой отправимся в сказочное путешествие в разные страны Цвета. В каждой стране мы с тобой встретим жителей, которые будут с нами играть.

И сегодня мы с тобой попадаем в страну Желтяндию.

Желтяндия (Желтый цвет)

1. Посмотри пожалуйста на картинку, как ты думаешь, кто здесь нарисован?

Правильно, это утёнок. Он живет в нашей стране Желтяндии. Какого он цвета? Это цвет – жёлтый. Давай возьмем карандашик и раскрасим нашего жителя - утенка.

2. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти желтый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь желтого цвета? А у меня?

3. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Желтяндии (только желтым цветом). Бери наши краски и покажи, где желтый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист желтыми красками.

Занятие 2.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Желтяндия.

1. Повтор желтого цвета. Утиный житель нашей страны просит показать его цвет из этих карандашей и дает тебе своего друга в дорогу до следующей страны Зеляндии. Давай посмотрим, кого нам дал Утенок с собой в дорогу и раскрасим его? Правильно, это солнышко, оно будет светить нам по пути!

Зеляндия (зеленый цвет)

2. Вот мы и пришли в страну Зеляндию и друг-Солнышко передал нам следующий карандаш в цвет жителя этой страны. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут зеленые лягушки. Давай раскрасим её.

4. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти зеленый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь зеленого цвета? А у меня?

5. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Зеляндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где зеленый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист зелеными красками.

Занятие 3.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Зеляндия.

1. Повтор зеленого цвета. Жители – лягушки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают немного отдохнуть перед дорогой в новую страну Синяндию. Давай посмотрим, где мы будем отдыхать перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем отдыхать под зеленым деревом в прохладе и тени.

Синяндия (синий цвет)

2. Вот мы отдохнули под зеленым деревом и пришли в страну Синяндию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут синие киты. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти синий цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь синего цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Синяндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где синий цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист синими красками.

Занятие 4.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Синяндия.

1. Повтор синего цвета. Большие киты нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают переждать дорогу в новую страну Красняндию. Почему? Давай посмотрим, что случилось перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем пережидать дождь. Давай раскрасим тучку с дождем в синий цвет.

Красняндия (красный цвет)

2. Вот мы переждали дождик и подошли к стране Красняндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут божьи коровки. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти красный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь красного цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Красняндии (только красным цветом). Бери наши краски и покажи, где красный цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист красными красками.

Занятие 5.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Красняндия.

1. Повтор красняндия цвета. Божьи коровки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают нам перекусить по пути в новую страну Серяндию. Давай посмотрим, что мы перекусим перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы съедим красное яблочко.

Серяндия (серый цвет)

2. Мы подкрепились и пришли в страну Серянию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут слоники. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти серый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь серого цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Серяндии (только серым цветом). Бери наши краски и покажи, где серый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист серыми красками.

Занятие 6.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Серяндия.

1. Повтор серого цвета. Слоны - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. По секрету они сказали, что боятся одного маленького жителя и просят взять его с собой, потому что все жителей трясутся при виде него. Кто это?

Это мышка! Слоны боятся мышей. Давай раскрасим её в серый цвет и пойдем в следующую страну Коричневяндию.

Коричневяндия (коричневый цвет)

2. Вот мы уже и у порога страны Коричневяндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут мишки. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти коричневый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь коричневого цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Коричневяндии (только коричневым цветом). Бери наши краски и покажи, где коричневый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист коричневыми красками.

Занятие 7.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Коричневяндия.

1. Повтор коричневого цвета. Мишки - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Как много пути мы уже прошли! Давай немного посидим и отдохнем и покушаем шоколад. Какого он цвета? Правильно, коричневого, давай его раскрасим и отправимся дальше в следующую страну Фиоляндию.

Фиоляндия (фиолетовый цвет)

2. Мы зашли в страну Фиоляндиию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут фиолетовые бабочки! Раскрасим жителя!

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти фиолетовый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь фиолетового цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Фиоляндии (только фиолетовым цветом). Бери наши краски и покажи, где фиолетовый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист фиолетовыми красками.

Занятие 8.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Фиоляндии.

1. Повтор фиолетового цвета. Бабочки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Теперь мы с тобой идем мимо вкусного виноградника! Какого он цвета? Правильно, фиолетового, раскрасим его!

Черняняндия (черный цвет)

2. Ой-ёй! Куда это мы пришли? Ничего не видно! Что это за страна такая, где никто не живет? Это страна Черняндия! Здесь всегда темно и ничего не видно!

3. Пока мы пытаемся пройти через эту страну давай попробуем теперь найти черный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь черного цвета? А у меня?

4. Пока мы с тобой искали черный цвет у нас дома, мы прошли через всю Страну Черняндию и вышли на полянку! А теперь посмотри, с какими цветами мы с тобой теперь дружим? Гляди, какой цветок, давай мы раскрасим его лепестки во все цвета.

Занятие 9.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вот мы и совершили сказочное путешествие в страны Цвета. Давай теперь посадим в наш паровоз каждый цвет и вернемся домой!

Публикации по теме:

Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников. Познавательное развитие.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной.

Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников Важнейшим воспитательным институтом каждого человека является семья, поскольку именно в семье закладываются основы нравственного развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД