Мария Войтра
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет
Изучение основных цветов
Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна
Содержание арт альбома:
Альбом представляет собой путешествие в сказочный мир стран Цвета, где ребенок будет встречать местных жителей и выполнять их задания:
-задания на развитие мышления и цветовосприятия с помощью раскрашивания;
-задания по развитию цветовосприятия в окружающем мире;
Публикация «Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-диагностические задания на основе цвета;
Примечание:
До начала работы убедитесь в наличии:
-8 карандашей и красок (на основе цветовых ориентаций по Люшеру): красный, желтый, зеленый, коричневый, синий, серый, фиолетовый, черный;
-Предметов интерьера в той же цветовой ориентации;
-Предметов и элементов одежды ребенка в той же цветовой ориентации.
Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю по 10 минут. Одно занятие содержит раскраску, задание на цветовосприятие в пространстве и рефлексию цветом.
Перед каждым занятием рекомендуется организовывать развивающее пространство с элементами этого цвета (цветная бумага, игрушки, подушки в одном цвете).
Занятие 1.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
С сегодняшнего дня мы с тобой отправимся в сказочное путешествие в разные страны Цвета. В каждой стране мы с тобой встретим жителей, которые будут с нами играть.
И сегодня мы с тобой попадаем в страну Желтяндию.
Желтяндия (Желтый цвет)
1. Посмотри пожалуйста на картинку, как ты думаешь, кто здесь нарисован?
Правильно, это утёнок. Он живет в нашей стране Желтяндии. Какого он цвета? Это цвет – жёлтый. Давай возьмем карандашик и раскрасим нашего жителя - утенка.
2. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти желтый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь желтого цвета? А у меня?
3. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Желтяндии (только желтым цветом). Бери наши краски и покажи, где желтый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист желтыми красками.
Занятие 2.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Желтяндия.
1. Повтор желтого цвета. Утиный житель нашей страны просит показать его цвет из этих карандашей и дает тебе своего друга в дорогу до следующей страны Зеляндии. Давай посмотрим, кого нам дал Утенок с собой в дорогу и раскрасим его? Правильно, это солнышко, оно будет светить нам по пути!
Зеляндия (зеленый цвет)
2. Вот мы и пришли в страну Зеляндию и друг-Солнышко передал нам следующий карандаш в цвет жителя этой страны. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут зеленые лягушки. Давай раскрасим её.
4. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти зеленый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь зеленого цвета? А у меня?
5. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Зеляндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где зеленый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист зелеными красками.
Занятие 3.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Зеляндия.
1. Повтор зеленого цвета. Жители – лягушки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают немного отдохнуть перед дорогой в новую страну Синяндию. Давай посмотрим, где мы будем отдыхать перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем отдыхать под зеленым деревом в прохладе и тени.
Синяндия (синий цвет)
2. Вот мы отдохнули под зеленым деревом и пришли в страну Синяндию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут синие киты. Давай раскрасим жителя.
3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти синий цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь синего цвета? А у меня?
4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Синяндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где синий цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист синими красками.
Занятие 4.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Синяндия.
1. Повтор синего цвета. Большие киты нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают переждать дорогу в новую страну Красняндию. Почему? Давай посмотрим, что случилось перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем пережидать дождь. Давай раскрасим тучку с дождем в синий цвет.
Красняндия (красный цвет)
2. Вот мы переждали дождик и подошли к стране Красняндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут божьи коровки. Давай раскрасим жителя.
3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти красный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь красного цвета? А у меня?
4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Красняндии (только красным цветом). Бери наши краски и покажи, где красный цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист красными красками.
Занятие 5.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Красняндия.
1. Повтор красняндия цвета. Божьи коровки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают нам перекусить по пути в новую страну Серяндию. Давай посмотрим, что мы перекусим перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы съедим красное яблочко.
Серяндия (серый цвет)
2. Мы подкрепились и пришли в страну Серянию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут слоники. Давай раскрасим жителя.
3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти серый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь серого цвета? А у меня?
4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Серяндии (только серым цветом). Бери наши краски и покажи, где серый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист серыми красками.
Занятие 6.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Серяндия.
1. Повтор серого цвета. Слоны - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. По секрету они сказали, что боятся одного маленького жителя и просят взять его с собой, потому что все жителей трясутся при виде него. Кто это?
Это мышка! Слоны боятся мышей. Давай раскрасим её в серый цвет и пойдем в следующую страну Коричневяндию.
Коричневяндия (коричневый цвет)
2. Вот мы уже и у порога страны Коричневяндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут мишки. Давай раскрасим жителя.
3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти коричневый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь коричневого цвета? А у меня?
4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Коричневяндии (только коричневым цветом). Бери наши краски и покажи, где коричневый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист коричневыми красками.
Занятие 7.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Коричневяндия.
1. Повтор коричневого цвета. Мишки - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Как много пути мы уже прошли! Давай немного посидим и отдохнем и покушаем шоколад. Какого он цвета? Правильно, коричневого, давай его раскрасим и отправимся дальше в следующую страну Фиоляндию.
Фиоляндия (фиолетовый цвет)
2. Мы зашли в страну Фиоляндиию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут фиолетовые бабочки! Раскрасим жителя!
3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти фиолетовый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь фиолетового цвета? А у меня?
4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Фиоляндии (только фиолетовым цветом). Бери наши краски и покажи, где фиолетовый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист фиолетовыми красками.
Занятие 8.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Фиоляндии.
1. Повтор фиолетового цвета. Бабочки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Теперь мы с тобой идем мимо вкусного виноградника! Какого он цвета? Правильно, фиолетового, раскрасим его!
Черняняндия (черный цвет)
2. Ой-ёй! Куда это мы пришли? Ничего не видно! Что это за страна такая, где никто не живет? Это страна Черняндия! Здесь всегда темно и ничего не видно!
3. Пока мы пытаемся пройти через эту страну давай попробуем теперь найти черный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь черного цвета? А у меня?
4. Пока мы с тобой искали черный цвет у нас дома, мы прошли через всю Страну Черняндию и вышли на полянку! А теперь посмотри, с какими цветами мы с тобой теперь дружим? Гляди, какой цветок, давай мы раскрасим его лепестки во все цвета.
Занятие 9.
Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.
Вот мы и совершили сказочное путешествие в страны Цвета. Давай теперь посадим в наш паровоз каждый цвет и вернемся домой!