Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы

Мария Войтра
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет

Изучение основных цветов

Развитие эмоциональной сферы

Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна

Содержание арт альбома:

Альбом представляет собой путешествие в сказочный мир стран Цвета, где ребенок будет встречать местных жителей и выполнять их задания:

-задания на развитие мышления и цветовосприятия с помощью раскрашивания;

-задания по развитию цветовосприятия в окружающем мире;

-диагностические задания на основе цвета;

Примечание:

До начала работы убедитесь в наличии:

-8 карандашей и красок (на основе цветовых ориентаций по Люшеру): красный, желтый, зеленый, коричневый, синий, серый, фиолетовый, черный;

-Предметов интерьера в той же цветовой ориентации;

-Предметов и элементов одежды ребенка в той же цветовой ориентации.

Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю по 10 минут. Одно занятие содержит раскраску, задание на цветовосприятие в пространстве и рефлексию цветом.

Перед каждым занятием рекомендуется организовывать развивающее пространство с элементами этого цвета (цветная бумага, игрушки, подушки в одном цвете).

Занятие 1.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

С сегодняшнего дня мы с тобой отправимся в сказочное путешествие в разные страны Цвета. В каждой стране мы с тобой встретим жителей, которые будут с нами играть.

И сегодня мы с тобой попадаем в страну Желтяндию.

Желтяндия (Желтый цвет)

1. Посмотри пожалуйста на картинку, как ты думаешь, кто здесь нарисован?

Правильно, это утёнок. Он живет в нашей стране Желтяндии. Какого он цвета? Это цвет – жёлтый. Давай возьмем карандашик и раскрасим нашего жителя - утенка.

2. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти желтый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь желтого цвета? А у меня?

3. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Желтяндии (только желтым цветом). Бери наши краски и покажи, где желтый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист желтыми красками.

Занятие 2.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Желтяндия.

1. Повтор желтого цвета. Утиный житель нашей страны просит показать его цвет из этих карандашей и дает тебе своего друга в дорогу до следующей страны Зеляндии. Давай посмотрим, кого нам дал Утенок с собой в дорогу и раскрасим его? Правильно, это солнышко, оно будет светить нам по пути!

Зеляндия (зеленый цвет)

2. Вот мы и пришли в страну Зеляндию и друг-Солнышко передал нам следующий карандаш в цвет жителя этой страны. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут зеленые лягушки. Давай раскрасим её.

4. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти зеленый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь зеленого цвета? А у меня?

5. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Зеляндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где зеленый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист зелеными красками.

Занятие 3.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Зеляндия.

1. Повтор зеленого цвета. Жители – лягушки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают немного отдохнуть перед дорогой в новую страну Синяндию. Давай посмотрим, где мы будем отдыхать перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем отдыхать под зеленым деревом в прохладе и тени.

Синяндия (синий цвет)

2. Вот мы отдохнули под зеленым деревом и пришли в страну Синяндию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут синие киты. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти синий цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь синего цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Синяндии (только зеленым цветом). Бери наши краски и покажи, где синий цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист синими красками.

Занятие 4.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Синяндия.

1. Повтор синего цвета. Большие киты нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают переждать дорогу в новую страну Красняндию. Почему? Давай посмотрим, что случилось перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы будем пережидать дождь. Давай раскрасим тучку с дождем в синий цвет.

Красняндия (красный цвет)

2. Вот мы переждали дождик и подошли к стране Красняндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут божьи коровки. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти красный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь красного цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Красняндии (только красным цветом). Бери наши краски и покажи, где красный цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист красными красками.

Занятие 5.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Красняндия.

1. Повтор красняндия цвета. Божьи коровки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей и предлагают нам перекусить по пути в новую страну Серяндию. Давай посмотрим, что мы перекусим перед дорогой и раскрасим это? Правильно, мы съедим красное яблочко.

Серяндия (серый цвет)

2. Мы подкрепились и пришли в страну Серянию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут слоники. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти серый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь серого цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Серяндии (только серым цветом). Бери наши краски и покажи, где серый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист серыми красками.

Занятие 6.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Серяндия.

1. Повтор серого цвета. Слоны - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. По секрету они сказали, что боятся одного маленького жителя и просят взять его с собой, потому что все жителей трясутся при виде него. Кто это?

Это мышка! Слоны боятся мышей. Давай раскрасим её в серый цвет и пойдем в следующую страну Коричневяндию.

Коричневяндия (коричневый цвет)

2. Вот мы уже и у порога страны Коричневяндии. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут мишки. Давай раскрасим жителя.

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти коричневый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь коричневого цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Коричневяндии (только коричневым цветом). Бери наши краски и покажи, где коричневый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист коричневыми красками.

Занятие 7.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Коричневяндия.

1. Повтор коричневого цвета. Мишки - жители нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Как много пути мы уже прошли! Давай немного посидим и отдохнем и покушаем шоколад. Какого он цвета? Правильно, коричневого, давай его раскрасим и отправимся дальше в следующую страну Фиоляндию.

Фиоляндия (фиолетовый цвет)

2. Мы зашли в страну Фиоляндиию. Посмотри на картинку, кто здесь живет и какого цвета? Правильно, здесь живут фиолетовые бабочки! Раскрасим жителя!

3. Как здорово у нас получилось! Давай попробуем теперь найти фиолетовый цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь фиолетового цвета? А у меня?

4. Заключительное задание. Этот лист мы сейчас с тобой раскрасим цветом нашей страны Фиоляндии (только фиолетовым цветом). Бери наши краски и покажи, где фиолетовый цвет? Давай мы хорошенько закрасим этот лист фиолетовыми красками.

Занятие 8.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вспомни, пожалуйста, в какой стране мы были прошлый раз? Правильно, это была Фиоляндии.

1. Повтор фиолетового цвета. Бабочки нашей страны просят показать их цвет из этих карандашей. Теперь мы с тобой идем мимо вкусного виноградника! Какого он цвета? Правильно, фиолетового, раскрасим его!

Черняняндия (черный цвет)

2. Ой-ёй! Куда это мы пришли? Ничего не видно! Что это за страна такая, где никто не живет? Это страна Черняндия! Здесь всегда темно и ничего не видно!

3. Пока мы пытаемся пройти через эту страну давай попробуем теперь найти черный цвет у нас в доме. Что ты видишь в этой комнате похожего цвета? Давай посмотрим на нашу одежду, у тебя есть что – нибудь черного цвета? А у меня?

4. Пока мы с тобой искали черный цвет у нас дома, мы прошли через всю Страну Черняндию и вышли на полянку! А теперь посмотри, с какими цветами мы с тобой теперь дружим? Гляди, какой цветок, давай мы раскрасим его лепестки во все цвета.

Занятие 9.

Перед ребенком выкладываются все 8 карандашей.

Вот мы и совершили сказочное путешествие в страны Цвета. Давай теперь посадим в наш паровоз каждый цвет и вернемся домой!

Публикации по теме:

Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников. Познавательное развитие.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет.Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет. Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной.

Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников Важнейшим воспитательным институтом каждого человека является семья, поскольку именно в семье закладываются основы нравственного развития,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...