Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг»

Екатерина Рясова
Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг»

Арт-мастерская для детей и родителей

«Волшебный круг»

«Мандала – исцеляющий круг»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с мандалой, как арт-терапевтическим средством гармонизации психоэмоционального состояния, развития воображения и творческого сознания.

Задачи:

- Ознакомить с историей возникновения мандалы, ее особенностей в жизнедеятельности человека.

- Сформировать интерес мандала-терапии, как метод саморазвития и профилактики психологического здоровья.

- Практически обучить приемам создания мандал в совместной деятельности с детьми.

Материалы:

- музыка для релаксации;

- проектор, экран, компьютер;

- презентация «Волшебный круг»

- картонные круги по количеству участников;

- пластилин (1 коробка на каждого участника);

- материалы для украшений (фасоль, бисер, бусины, паетки, ракушки и др.)

Ход мастерской.

1. Приветствие. Игра – приветствие «Звездный дождь».

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Звёздный дождь» инструкция: участники вместе с ведущим начинают хлопать указательным пальцем по ладони, затем добавляют ещё один палец, потом ещё один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.

2. Теоретическая часть.

- Наша творческая мастерская называется «Волшебный круг». Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы родителей). Вы совершенно правы, сегодня я хочу раскрыть вам секрет волшебного круга, имя которого – мандала, о ее влиянии на человека и пользе в развитии ребенка. В завершении беседы, вы вместе со своими детьми попробуете создать свой неповторимый «волшебный круг».

- Мандала — некогда загадочное слово, манящее в глубь вековой мудрости. Сегодня мандалы и их создание — это большое течение, философия, хобби. Для каждого что-то свое. Сегодня мандалы рисуют, раскрашивают, вышивают, плетут, выкладывают, вяжут, клеят, лепят.

- Итак, что же такое мандала? Мандала - в переводе с санскрита обозначает – круг с центром. В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, который все и объединяет.

Мандалы бывают природного происхождения и созданные человеком. В природе можно увидеть мандалу в спелом фрукте, цветке и снежинке и многом другом. Земля, какой она видится из космоса – тоже мандала. Компас, колесо велосипеда, часы, снежинка, человеческий глаз – все это тоже мандалы.

Историки сообщают, что впервые слово «мандала» появляется в древнейшем памятнике индийской литературы и является многозначным: это одновременно и круг, и постранство-вместилище чего-то. Далее это понятие через буддистские учения распространяется в Центральной Азии, на Востоке. Мандалы были распространены не только по всему Востоку. В том или ином выражении они встречались и в Европе и в Америке. В христианстве они закрепились в раннем Средневековье и представляли собой изображения Христа посередине и четырьмя евангелистами или их символами, направленными в сторону основных частей света.

В психологию понятие «мандала» впервые ввел Карл Густов Юнг, как метод изучения бессознательного. Так появилась мандалотерапия - большое направление арт-терапии. И она действительно творит чудеса. Мандалатерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и их родителями.

Что касается взрослых, то мандалотерапия активно помогает в:

• Работе с депрессивными состояниями;

• Работе с нарушенной самооценкой;

• Коррекции внутреннего дисбаланса;

• Проработке страхов;

• Возвращении красок жизни, борьбе с пессимизмом;

• Коррекции агрессии, раздражительности.

Чем же мандалотерапия может быть полезна детям? Ответ прост. Часто дети не могут адекватно выразить свои эмоции, а также верно оценить эмоции окружающих, в том числе других детей. Все это мешает построить теплые, доброжелательные взаимоотношения. Использование мандалы может помочь импульсивным, тревожным детям стабилизировать эмоциональный фон, развить навыки саморегуляции, снять напряжение, выразить эмоции и чувства. Кроме того, «побочным эффектом» использования мандал в работе с детьми является развитие творчества, художественное и духовное самовыражение детей. Процесс создания мандал помогает развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Создание песочных мандал хорошо влияет на гиперактивных деток, улучшает концентрацию внимания, понижает общий уровень тревожности.

Создание мандал не только очень полезное, но еще и увлекательное занятие. Дома вместе с ребенком вы можете, раскрашивать уже готовые изображения или попробовать создать свои собственные мандалы используя различные нетрадиционные техники рисования. Работая с мандалой дома необязательно погружаться в глубины сознания, можно просто организовать рисование мандалы с целью развития творческих способностей ребенка, обеспечения его психологического комфорта и укрепления детско-родительских отношений. Для этого необходимо использовать несколько простых правил:

• Показать ребенку в самом начале весь набор мандал, чтобы он сам мог выбрать понравившуюся ему или предложить создать свою;

• Можно включать фоновую музыку;

• Лучше предлагать ребенку работу лишь с одной мандалой;

• Инструменты для работы, чем рисовать или выкладывать мандалу, ребенок должен выбрать сам;

• После окончания творческой работы необходимо расспросить ребенка, что он нарисовал. Можно попросить его придумать рассказ или сказку о мандале. Такая работа очень полезна для развития межполушарных связей, совершенствования навыка высказывать свои мысли, трансформировать чувственные образы в вербальные.

• Не обязательно использовать в работе с ребёнком слово «мандала», можно просто назвать ее волшебным кругом.

Созданием мандал вы можете заниматься с ребенком начиная с одного года. 1-2 года – рисование в пустом круге (в этом возрасте важны цвет и форма). Рисуем вместе с мамой безопасными пальчиковыми красками (три основных цвета: красный, желтый, синий).

3-5 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных. Набор карандашей (не менее 12 цветов, гуашь, цветная пастель, работа с крупным насыпным материалом.

6-7 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных, работа с мелким насыпным материалом.

Созерцание мандал приносит неоценимую пользу.

Созерцайте их. Учитесь слушать свои собственные чувства, свою собственную правду.

Очищайтесь от ненужного, лечите свое тело и свою душу.

2. Практическая часть (совместно с детьми).

Детей приводят в музыкальный зал в завершении теоретической части. Инструкция для детей.

- Здравствуйте ребята, вы все прекрасно знаете, что у нас проходит неделя здоровья! Перед вами две картинки. Скажите, на какой из них изображен здоровая девочка, а на какой нет? (ответы детей). Правильно, а как вы догадались? (ответы детей). Действительно, улыбка и радостное настроение помогает людям сохранить и поддерживать свое здоровье.

- А у вас какое настроение? Если радостное - поднимите большой палец вверх, плохое – опустите вниз. Здорово! Сегодня я предлагаю вам вместе с родителями создать волшебный круг – круг «Радости» и поделиться со всеми своим хорошим настроением. (Детям раздается заготовка круга из белого картона). Прежде чем приступить к работе подумайте, как можно изобразить радость, какие цвета у радости, на что она похожа.

После инструкции дети подходят к родителям, выбирают материалы и приступают к заданию. (Время выполнения 15-20 мин). Включается спокойная музыка.

3. Заключительная часть.

После того как все работы были закончены, их выкладывают в один общий круг. Все участники мастерской встаю вокруг стола. Впереди дети за ними родители. Психолог обращает внимание на то, что все работы очень красивые и не похожи друг на друга.

В заключении психолог предлагает родителям и детям обнять друг друга улыбнуться и пожелать крепкого здоровья.

Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг»
Публикации по теме:

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района» Мастерская для родителей.

Дидактическая игра «Волшебный круг»Дидактическая игра «Волшебный круг» Дидактическая игра "Волшебный круг" Цели: учить счёт, цвета, величина;знакомить детей с посудой,игрушками,цифрами,фруктами,овощами,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 02:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...