Получи документы

Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори»

Полина Струнова
Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида

Консультация

Лепка в Технике «Миллефиори»

Подготовил : воспитатель

Струнова Полина Юрьевна

Март 2019

Публикация «Арт-методика многослойности лепки в технике „миллефиори“» размещена в разделах

Миллефиори (Millefiori) - (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов». Из стекла с помощью двух трубок вытягиваются стеклянные нити разных цветов, затем соединяются, например, в цветок и всю длину режут на мелкие пластины. В стеклянную поверхность заплавляют получившиеся мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). Результатом являются цветочные или звездные узоры. В Италии на острове Мурано его изготавливали и использовали для бижутерии (украшений). Стиль был известен еще в Александрии в 1 веке до н. э и в Риме в 1 веке н. э., но он был так назван только после того, как был восстановлен и изменен в Венеции в 16 веке.

Первый способ:

Стекло, которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается, затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, и снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.

Второй способ:

Состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.

В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. Работа с полимерной глиной сразу привлекла многих мастеров, и наряду с другими приемами переняла технику стеклодувов и начала использовать в изготовлении различных изделий.

В России увлечение пластикой началось недавно и сразу стало модным. Привлекает огромное количество техник работы с полимерной глиной и возможности комбинирования с другими материалами: камнями, бисером, шнурами и нитями. Несмотря на то, что существуют стандартные техники, при работе с пластикой каждая мастерица создает свой неповторимый стиль, разрабатываются авторские техники. А далее предприимчивые педагоги перенесли эти технологии на пластилин для работы с детьми, как наиболее доступный материал. Второе название у этой техники «Многослойная лепка» из пластилина.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, — тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.

И я, решила этот вид техники апробировать в работе с пластилином.

Мы знаем, что лепка самый осязаемый вид художественного творчества.

Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами – это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно - ориентированного подхода к каждому ребёнку.

Для решения этой задачи необходимо создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям ребёнка.

Декоративно - прикладное творчество для детей, должно стать некоей лабораторией, где каждый ребёнок может наблюдать всевозможные преобразования вещей, различных материалов, знакомиться с их свойствами. Одним из таких видов декоративно прикладного искусства является лепка из полимерной глины, пластилина в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна детям.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький мир, мир образов и сюжетов, объединённых одной темой.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребенок не только видит то, что создал, но и по необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного куска пластилина можно создать бесконечное множество образов.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветочная композиция в технике «миллефиори»Цветочная композиция в технике «миллефиори» Знакомство с техникой "миллифеори" в подготовительной группе. Актуальность :проблема развития детского творчества в настоящее время является.

Коллективная работа в технике барельефной лепки «Мой космос»Коллективная работа в технике барельефной лепки «Мой космос» Коллективная работа, барельефная лепка «Мой космос» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Мой космос». Задачи:.

Конкурс «Я-исследователь» проект «Масса для лепки» Масса для лепки - незаменимый помощник для воплощения творческих идей. Все дети очень любят лепить. Работа с пластичной массой успокаивает,.

Консультация для родителей «Значение лепки для детей» Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От.

Консультация для воспитателей ДОУ «Как сделать соленое тесто для лепки» Тесто для лепки – масса, похожая на обычный пластилин. Но, в отличие от привычных твердых кусочков цветного пластилина, соленое тесто: •.

Мастер-класс по работе с пластилином в технике миллефиори «Открытка для мамы»Мастер-класс по работе с пластилином в технике миллефиори «Открытка для мамы» Мастер-класс по работе с пластилином в технике миллефиори. "Открытка для мамы". Елена Пиль Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня расскажу.

Методика обучения технике квиллинга на мастер-классе ]Декоративно-прикладная деятельность школьников в дополнительном образовании. К возможностям декоративно-прикладного искусства художники-педагоги.

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего.

Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группеРисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе Цель и задачи: - Расширять и уточнять знания детей об улитке; - Активизировать словарь детей; - Развивать память и моторику рук; - Воспитывать.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Автор публикации:
Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 15:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД