Арт-проект «Навстречу друг другу»

Юлия Кашина
Арт-проект «Навстречу друг другу»

Арт – проект «Навстречу друг другу»

Педагог-психолог

МАДОУ «ЦРР – д/с №23»

Кашина Юлия Николаевна

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями. Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое произведение, с другой - монтаж из отдельных фрагментов (маленьких радуг, нарисованных детьми и взрослыми. Участники проекта дополнили изображение фигурками больших и маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей и обменялись облачками, на которых написали пожелания друг другу. Сделанное их руками большое панно с радугой «Радуга мечты» олицетворяет чувства, эмоции, мысли и надежды на будущее.

Вид проекта - Психолого-педагогический

Продолжительность - Долгосрочный

Участники - Дети, воспитатели, родители

Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности

Проблема.

Современная семья, на данном этапе переживает кризисные явления, экономического, демографического и социально – психологического плана. Изменение в семье, которые произошли за последние десятилетия, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:

- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;

- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;

- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;

- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.).

Цель: Оказание социально-педагогической помощи семье через взаимодействие и сотрудничество его участников (ребенок- родитель- педагог).

Задачи

1. Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Содействовать формированию умения у партнёров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнёра для успешности в совместных действиях.

3. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

5. Создание условий для психологического благополучия и здоровья детей.

6. Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

Планируемый результат

Для детей:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления, творческого воображения.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

Для родителей:

1. Обеспечение психологического благополучия в семье.

2. Развитие системы мероприятий для работы с родителями.

3. Повышение родительской активности в совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Использование новых технологий, направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.

2. Обеспечение условий для общения диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

I этап предварительный

1. Анкетирование родителей и детей

2. Анализ детских плакатов «Самый, самый, самый»

3. Беседа с родителями о значимости совместных творческих занятий.

4. Сочинение родителей на тему «Мой ребенок»

5. Познакомить родителей с психолого-педагогической технологией «На встречу друг другу».

II этап практическая работа. Проведение совместных мероприятий

1. Мастер – класс «Рисовать можно всем», «Музыкальные инструменты своими руками», «Домашний театр»

2. День открытых дверей.

3. Консультации для родителей и педагогов «Детские страхи», «Адаптация пап и мам к детскому саду», «Гиперактивные дети»

4. Папки – передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»

5. Презентация «Защита прав ребенка», «Арт – терапия в работе с детьми и взрослыми».

6. Родительское собрание «Устами младенца»

7. Детская конференция «Права ребенка»

8. Семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».

9. Фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»

10. Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»

III этап результаты проектной деятельности

1. Более глубокое видение и понимание своего ребёнка, доверие к нему, эмоциональная отзывчивость.

2. Осознание потребностей ребёнка для его комфортного психофизического развития.

3. Осознание собственных психофизических проблем и их влияние на взаимоотношения с ребёнком.

4. Ощущение готовности к внутренней перестройке и перестройке отношений с ребёнком.

5. Проведение праздника «Папа, мама, я – дружная семья».

Таким образом, цель проекта «Навстречу друг другу» направлена на то, чтобы создать условия для социально – эмоционального благополучия детей, родителей, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Развивать двигательный опыт детей, координацию движений, развивать ориентировку в пространстве. 2. Создать бодрое, радостное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу»Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу» Задача:Укрепление психологического здоровья детей Цели:-создать благоприятную атмосферу в группе; -установить доверительные отношения к.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты» Все мы без исключения и конечно же родители хотим видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

Проект «Навстречу друг другу»Проект «Навстречу друг другу» Координатор: Ушакова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» города Курска Цель:.

«Навстречу Дню Победы». Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи проекта: • Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). • Закрепление.

Проект «Шагнем навстречу друг другу» Слайд№2-3 Семья и детский сад – это среда, где ребёнок черпает необходимую информацию, адаптируется в жизни общества. Воспитательные функции.

Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Навстречу друг к другу» Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу друг к другу" Форма проведения: родительский.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Арт-проект «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Квест-игра «По улицам города Щелково»
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково» Цель: • Обобщить знание детей о родном городе; • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать...
Фотоотчет «День Нептуна в средней и подготовительной группе»
Ну вот и лето к нам пришло: Июнь, июль и август. Тепло повсюду и светло, Пора цветов и ягод! Под летним солнечным дождём Всё буйно зеленеет, Мы лета с...
Сценарий к празднику «Наурыз» (подготовительная группа)
ГККП «Ясли/сад №65» Управления образования г. Алматы Турксибский район СЦЕНАРИЙ Посвященный празднику «НАУРЫЗ» ( подготовительная группа) Музыкальный...
Мастер-класс «Сценические костюмы и их элементы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я хочу вас пригласить в мир гофрированной бумаги. Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги....