Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен»

Наталья Павлова
Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен»

Данный тренинг является заключительным мероприятием Недели психологии «Кухня ресурсов», посвященной синдрому эмоционального выгорания педагогов. Выбор арт-терапевтических методов обусловлен возможностью влияния на настроение, самочувствие, мироощущение педагогов косвенными способами, не затрагивая напрямую их взгляды, проблемы, ощущения, так как не все готовы делиться ими или обсуждать со специалистом в группе. Занятие рассчитано на 1,5 часа. Участники-педагогический коллектив детского сада.

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Способствовать сплочению коллектива.

3. Активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов.

4. Способствовать самопознанию и самопринятию педагогов.

Материалы и оборудование: пластиковые веера для розжига костра по количеству участников, подносы для каждого участника тренинга, супер-клей, термо-клей и термо-клеевые пистолеты, материалы для украшения: бисер, бусины, искусственные цветы и листья, сувенирные бумажные купюры 1000 и 5000 рублей, ленты, кружева, природный материал, пайетки, блестки и т. д. ; слайды с фотографиями Недели психологии.

Ход тренинга.

Вводная часть.

Психолог. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вот и подходит к завершению наша Неделя психологии «Кухня ресурсов». Давайте вспомним, как это было.

Показ слайдов.

1 слайд. Мы с вами узнали, что синдром эмоционального выгорания-это реакция на постоянный стресс средней силы, и он имеет свои стадии:

Прошли тестирование и узнали каждый для себя, есть ли у него данный синдром и в чем он выражается лично у вас.

2 слайд. Искали способы борьбы со стрессом на работе и придумали свою формулу успеха, выявили зоны наибольшего напряжения, создали Дерево-помощник с рекомендациями и способами профилактики выгорания.

3 слайд. И, конечно, играли, дышали и расслаблялись.

В заключение мне хотелось бы пожелать вам перемен к лучшему: в здоровье, семье, профессиональной деятельности-кому что нужнее!

Перед вами лежат веера и разные предметы. Сегодня мы будем делать талисман - веер, который будет создавать вам Ветер перемен к лучшему.

Что такое талисманы? Зачем их создавали древние люди? Неужели клык медведя или ветка рябины могли от чего-то защитить или чему-то помочь? Почему древние люди так верили в могущество амулетов? Разгадка кроется в слове «вера» и в том, как работает наш мозг. Вы все слышали о том, что мысль материальна. Многим знакомы истории с невероятными самоисцелениями от различных болезней, появлением в жизни людей, словно из ниоткуда, желаемых вещей. Было у кого-то из вас так, что стояла серьезная проблема, но вы верили, что все наладится, и все в итоге как-то само удачно складывалось и решалось? (Ответы). Мысль действительно материальна, она способна создавать реальность. Но тут возникает основной вопрос-чтобы что-то изменить к лучшему, надо верить, а откуда взять веру в лучшее, если все плохо? Для древних людей с их анимизмом такой проблемы не существовало, достаточно было пойти к шаману и получить амулет. Вера в силу конкретной вещи создавала уверенность в том, что все будет хорошо: и рыба наловится, и засуха закончится, и злая болезнь не привяжется. Мы, люди 21 века, не так уж отличаемся от наших предков. Т. А. Тарасова, заслуженный тренер по ФК, в своей книге «Красавица и чудовище» рассказывает о том, как суеверны спортсмены и тренеры. Она сама всегда на все соревнования носит с собой талисман-кожаную черепашку, Л. Чайковская, еще один наш прославленный тренер по ФК-шапку. Кто-то не выходит из дома, не посмотревшись в зеркало, даже зная, что все хорошо, обязательно надо глянуть в зеркало на выходе! Иначе человек чувствует себя неуверенно. Кто-то верит в счастливые билетики, кто-то-в приметы, а кто из нас в детстве не искал сирень с 5 лепестками? При всех наших технологиях, логичности и рациональности где-то в глубине души мы все равно храним веру в чудеса. И, бывает, что они случаются!

Сегодня каждая из нас будет создавать свое чудо, волшебный талисман, Веер перемен. Идея этого тренинга родилась после рассказа коллеги о том, как они с мужем подарили своему другу на ДР Лопату счастья. Кому из нас незнакомы проблема: что подарить человеку, у которого все есть? Моя коллега, человек творческий, в таких обстоятельствах подошла к решению нестандартно, и купила на рынке лопату. Обычную лопату для чистки снега. Вместе с мужем украсили ее и подарили со словами: «Мы тебе желаем грести счастье лопатой!» Друг посмеялся, лопату поставили где-то в комнате. Через месяц коллега приехала в гости и была ошарашена неожиданным рассказом. Друг, серьезный бизнесмен, рациональный человек, горячо благодарил за…лопату. Дескать, с ее появлением все его сложности начали решаться, и даже супруга, наконец, забеременела!

Я желаю вам перемен к лучшему с вашими веерами!

Основная часть.

А теперь посмотрите, перед вами лежат веера и материалы для их украшения.

Визуализация:

Закройте глаза и подумайте, какого рода перемены вы хотите увидеть в вашей жизни. Представьте себе эту перемену: как начальство объявляет вам о повышении зарплаты и вы держите в руках эти деньги, как они шуршат, пахнут, какие на ощупь! Или отдых на море, вы на пляже, почувствуйте всем телом песок и солнечный жар, запах соли и шум волн… Представили?

А теперь украсьте веера так, как вам хочется.

Украшение вееров под музыку, 40 мин.

Мы с вами создали прекрасные веера, но это еще не все. Каждая из вас вложила в веер свои мечты, желания, надежды. Вы задумывались над тем, почему люди нечасто сами изготавливали амулеты, в основном принимали их от кого-то - шамана, родителей, друзей? И это считались очень сильные амулеты. Стремясь к исполнению своих желаний, важно не зацикливаться на них, уметь отпускать. Чаще всего чудеса случаются в жизни тех, кто умеет быть счастливым и без них. Это сложно, поэтому сейчас мы проведем некий ритуал в помощь нам. Положите, пожалуйста, ваши веера на стулья вокруг вас.

Педагоги кладут веера на стулья, расставленные кругом, сами встают в центр круга. По команде психолога берутся за руки, делают три круга в разные стороны.

Психолог. А теперь, не открывая глаз, дойдите до какого-нибудь стула и возьмите в руки веер. Откройте глаза.

Обсуждение: кому чей веер пришел, какие мысли и чувства, ассоциации он вызывает. Пожелания от создателя веера его новому владельцу.

Заключение.

Уважаемые коллеги, теперь это ваши талисманы на перемены к лучшему. Я желаю вам, чтобы эти перемены свершились и не заставили себя долго ждать! Спасибо вам за ваше активное участие. На этом мы закрываем Неделю психологии.

Заведующий детским садом: Неделю психологии «Кухня ресурсов» объявляю закрытой!

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, мне очень важно услышать ваше мнение о проведенном мероприятии: что понравилось, что не очень, с каким настроением вы уходите сейчас?

Обсуждение.

Публикации по теме:

Семинар «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов» Конспект семинара-тренинга «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов» Цель: Профилактика синдрома.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Секреты психологического здоровья. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» (для педагогов) Упражнение. Продолжить фразу «Сегодня замечательный день, потому что….». Психологическое здоровье человека. Сегодняшняя тема, бесспорно,.

Семинар-практикум для педагогических работников «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Часть 1. Семинар-практикум. Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. 1. Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье.

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения» ТРЕНИНГ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ" (ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ) Цель: снятие мышечного и эмоционального.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Цели: - обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния; - формировать.

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» Тренинг «Синдром эмоционального.

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов. Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристики; познакомить.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Эмоциональное выгорание материнства. Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания материнства Материнство – это тоже профессия и нелёгкий ежедневный труд, который не подразумевает выходных, отпуска и каникул. Если Вы, будучи молодой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...