«Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий»

Елена Гудзима
«Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий»

В современном технологичном, напряжённом мире, необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей помогает в этом. Руководитель изодеятельности, психолог и сам воспитатель могут использовать в своей работе здоровьесберегающую технологию- арт-терапию.

Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития личности при помощи разных видов и форм искусства и творчества.

Возможности арт-терапии

Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.

Виды арт-терапии, представленные в психологии и медицине, отвечают существующим видам искусств. Выделяют изотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, кинезитерапию, драмотерапию, анимационная терапия, артсинтезтерапия, сказкотерапию, психогимнастику, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию,видеотерапию, куклотерапию, оригами,песочную терапию и тому подобное. Кроме того, каждый из этих видов имеет множество арт-терапевтических техник, которые применяются для решения внутренних и межличностных конфликтов, кризисных ситуаций, вековых кризисов, травм, невротичных и психосоматических расстройств и тому подобное.

Арсенал способов создания образов широк. В педагогической практике чаще используют изотерапию (нетрадиционное рисование,цветотерапию,лепка из глины и теста,коллаж из вырезанных картинок, рваной, мятой бумаги и т. п.). Немного фантазии, и на песке расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в сказочных, фантазийных животных.

«Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий»

Ребята почувствуют свой успех и желание творить, особенно если сопровождать деятельность шутками, потешками, стихами. Юмор всегда сближает коллектив и повышает настроение как педагогу, так и детям! Наши ребята очень любят творить!Я очень рада, что работаю педагогом в детском саду, т. к мои знания помогают в воспитании и в развитии моего сына. Вот такие поделки, изготовленные из солёного теста, подарил мне сыночек. Работа называется "Рыжики", это я и он,в образе кошки и котёнка!Спасибо за внимание!

Из книги Л. Д. Мардер «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей В своей работе использую здоровьесберегающие технологии -как системный подход к обучению и воспитанию,построенный на стремленние педагога.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Арт-терапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 15:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...