Папки-передвижки

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями (15 фото)

Евгений Щекотихин
Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями

Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю изодеятельность в обучающем, либо учебно- воспитательном плане. Подготовить обучающегося к поступлению в художественную школу, художественное училище. Ну, привить художественно- эстетический вкус, рассказать биографию выдающихся художников, скульпторов. На этом научное значение художника- педагога заканчивается. Когда же я стал заниматься социально - волонтёрской деятельностью, моё мировоззрение в корне изменилось. Воспитанники, обучающиеся с диагнозом "Аутизм" или "Синдром Дауна" нуждаются не столько в привычных знаниях школьной программы, больше всего им необходима психологическая реабилитация, адаптация к нашему сложному миру и постоянно меняющейся окружающей среды. Изучая последние статьи из журналов о современной психологии, я столкнулся с таким художественно- научным термином, как арттерапия и стал применять его в своём скромном "социальном служении. " Что же такое арттерапия? Сможет ли она " исцелить" человека от такого сложного заболевания, как "Синдром Дауна"? Оставим вопрос открытым. Однако, проведя серию занятий, можем сделать вывод - инвалиды детства с ментальными нарушениями - такие же полноценные личности. Они могут свободно творить, самовыражаться, участвовать в жизни общества. Во время занятий обучающиеся общаются, преодолевают психологические барьеры и сложные комплексы. Уделим внимание структуре занятия. За основу, я взял труды известного художника - педагога Б. М. Неменского. В практическом плане, мне оказались близки Мария Монтессори и Лев Николаевич Толстой. Труды последнего в области педагогики и психологии очень ценны. Как настоящий Толстовец, стараюсь нести своё служение тем людям, которым сложно, к которым не приходят "официальные" педагоги. Оборудование и материалы: фанерный планшет, на который натянут ватман. Преимущественно использование большого формата, чтобы индивид не был скован в свободе творчества. Большие, широкие кисточки. В "контейнерочки" я налил акриловую, вододисперсионную краску. Разбавил колером соответствующего цвета. используем большие ёмкости с краской, чтобы обучающийся с ОВЗ могли ими свободно пользоваться. Данные занятия актуальны для детских садов, домов творчества, в которых имеются воспитанники, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями» размещена в разделах

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями
Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов Как художник педагог часто рассматриваю изодеятельность в обучающем либо учебно воспитательном плане Подготовить обучающегося к поступлению в художественную школу художественное училище Ну привить художественно эстетический вкус рассказать биографию выдающихся художников скульпторов На этом научное значение художника педагога заканчивается Когда же я стал заниматься социально волонтёрской деятельностью моё мировоззрение в корне изменилось Изучая последние статьи из журналов о современной психологии я столкнулся с таким художественно научным термином как арттерапия и стал применять его в своём скромном социальном служении Что же такое арттерапия Сможет ли она исцелить человека от такого сложного заболевания как Синдром Дауна Оставим вопрос открытым Однако проведя серию занятий можем сделать вывод инвалиды детства с ментальными нарушениями такие же полноценные личности Они могут свободно творить самовыражаться участвовать в жизни общества Во время занятий обучающиеся общаются преодолевают психологические барьеры и сложные комплексы Уделим внимание структуре занятия За основу я взял труды известного художника педагога Б В практическом плане мне оказались близки Мария Монтессори и Лев Николаевич Толстой
Публикации по теме:

«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи Так как этап автоматизации звука является самым длительным из процессов коррекции звукопроизношения и состоит в основном из речевого материла,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Музейные встречи как средство социальной реабилитацииМузейные встречи как средство социальной реабилитации Воспитание искусством Основы эстетической культуры личности закладываются в детстве. Задача эстетического воспитания – сформировать у человека.

Современные методы социальной реабилитации детей с нарушениями интеллекта Современная ситуация в России характеризуется существенными структурными изменениями, связанными с глобальными процессами модернизации и.

Традиционные и нетрадиционные методы как средство развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи Слайд 1-2 Традиционные и нетрадиционные методы как средство развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи Новикова И.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться публикацией занятия по совместному рисованию нетрадиционными материалами. Занятие проведено.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями
Опубликовано: 5 января 2019 в 20:24
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД