Получи документы

Артикуляционная гимнастика

Зарина Тагзиева
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

1. «Распевка» пропеваем гласные звуки

Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ

А – как можно широко раскрыть рот.

О – губы превратить в букву О.

У – губы сжаты в маленькую трубочку.

Ы - губы улыбаются, нижняя челюсть немного выдвигается вперед.

Э – рот раскрыт в среднем положении (межу а и ы, губы улыбаются.

• Не делим звуки, а просим ребенка плавно пропевать одну за другой. Повторить 3 раза

Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

2. «Окошко». На счёт «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). 5 – 6 повторений.

3. «Шарик – рыбка» - когда взрослый говорит «шарик» ребенок надувает щечки. Когда «рыбка» втягивает. Чередуем «шарик – рыбка» 5 – 6 повторений.

4. «Лягушка – слоник» - когда взрослый говорит «лягушка» ребенок соединяет верхние с нижними зубками, а губы растягивает в улыбке. Когда «слоник» зубы остаются в том же положении. а губы вытягиваются в трубочку и тянутся вперед. Чередуем «лягушка – слоник» 5 – 6 повторений.

5. «Конфетка» - просим ребенка представить, что у него во рту конфетка (в данном случае роль конфетки выполняет язык). Просим спрятать ее в правой щечке, потом в левой. Чередуем 5 – 6 раз. Следим за тем чтобы язык как можно сильно надавливал на щечку.

6. «Накажем непослушный язычок» - Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та». 10р – пя, 10 раз - та

7. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

8. «Иголочка» - Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. 10 сек.

9. «Часики» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. 10 сек.

10. «Горка» - Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. 10 сек.

11. «Колесо» - сделать упр. «Горка» среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать в глубь рта. Язык перемещать вперед – назад в форме валика. 10 раз.

12. «Вкусное варенье» -

- Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы. 10 раз

- Открыть рот. Облизывать верхнюю и нижнюю по часовой стрелке 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую.

13. «Чашечка» - Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до 10. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

14. «Парус» - рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 сек.

15. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. 10 раз вперед – назад.

16. «Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. 10 раз.

17. «Чистим нижние зубы»- Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. 10 раз.

18. «Лошадка» - Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. 10 сек.

19. «Грибок» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба. а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упр. «Лошадка».- В пощёлкивании улавливается нужное движение языка. 10 раз.

20. «Гармошка» - Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. 10 сек.

21. «Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык; упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться, Очень часто при выполнении этого упражнении рот у ребенка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). 10 сек.

22. «Качели» - Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1-2 поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. 10 раз.

Публикации по теме:

«Сказочная» артикуляционная гимнастика«Сказочная» артикуляционная гимнастика Развивать речевую моторику детей помогает необычная сказочная артикуляционная гимнастика. Для её проведения необходим красочный демонстрационный.

Артикуляционная гимнастика Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка. При произношении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.

Артикуляционная гимнастика Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Своевременное овладение правильной,.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка в лесу» ПРОГУЛКА В ЛЕСУ. Оказывается, можно совместить приятное с полезным, и превратить скучную дорогу в поликлинику, в увлекательное путешествие.

Артикуляционная гимнастика в младшей группе Младшая группа Артикуляционная гимнастика Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД