Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p]

«Сказка про котёнка»

Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него друзей.

ВЕСЁЛЫЙ КОТЁНОК (УЛЫБКА) (статическое упражнение).

Растяни губы в широкой улыбке, чтобы были видны сомкнутые зубы.

(Повторить 6-10 раз. Удерживать позу 5-10 секунд).

Слайд №3. Однажды утром он проснулся, потянулся и зевнул.

Публикация «Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] „Сказка про котёнка“» размещена в разделах

КОТЁНОК ЗЕВАЕТ (ЛОПАТКА) (статическое упражнение).

Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык 5-10 секунд, повторить 3-5 раз).

Слайд №4. Сделал зарядку и размял лапки.

ЗАРЯДКА (МАЛЯР) (динамическое упражнение).

Улыбнись, приоткрой ротик и погладь широким кончиком языка нёбо, выполняя движения вперёд-назад. (Выполнять под счёт раз-два 6-10 раз).

Слайд№5. Затем умылся, облизав свою мордочку.

КОТЁНОК УМЫВАЕТСЯ (ВАРЕНЬЕ) (динамическое упражнение).

Широким кончиком языка оближи верхнюю губу, выполняя движения сверху вниз. (Выполнять медленно 6-10 раз).

Слайд №6. Почистил свои зубки.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ (динамическое упражнение).

Открой рот и широким кончиком языка погладь верхние зубы (резцы) с внутренней стороны. (Движения языком надо совершать влево-вправо в спокойном темпе 6-10 раз)

Слайд №7. И пошёл искать друга. Шёл-шёл, шёл- шёл по тропинке, по травке и по кочкам. Перепрыгивал с кочки на кочку.

КОЧКИ (КАЧЕЛИ) (динамическое упражнение).

Открой рот широко и широким кончиком языка по очереди дотрагивайся сначала до бугорков за верхними зубами, а затем - до основания нижних зубов. (В каждом положении язык удерживать 2-3 сек., выполнять 6-10 раз).

Слайд №8. Видит под деревом гриб растёт.

- Грибок, будь моим другом! – попросил котёнок.

- Не могу, я бегать не умею, - грустно ответил грибок.

ГРИБОК (статическое упражнение).

Открой широко рот, прижми широкий язык всей плоскостью к нёбу и попробуй присосать его. (Удерживать язык 5-10 сек. Повторять 2-3 раза).Затем «отклеить» язык и закрыть рот.

Слайд №9. Побрёл котёнок дальше. Видит - лошадка скачет.

ЛОШАДКА (динамическое упражнение).

Открой широко рот, присоси широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторви его. (Сначала цокать в медленном темпе, а затем постепенно ускорять его).

Слайд №10. - Тпру – тпру! Остановись, лошадка! –крикнул котёнок.

- Будь моим другом! Но лошадка не услышала и поскакала дальше.

ФЫРКАНЬЕ

(артикуляционно-дыхательное упражнение).

Широкий расслабленный язык положи между губами. Дуй на язык и губы так, чтобы они дрожали. Щёки не раздувать.

Слайд №11. Идёт котёнок дальше. Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. «Некогда ему со мной дружить, он на работе»,- подумал котёнок и пошёл дальше.

ДЯТЕЛ (динамическое упражнение).

Открой рот, слегка улыбнись и напряженным кончиком языка постучи по бугоркам за верхними зубами. При этом на одном дыхании произноси много раз звук «Д, Д, Д…» Сначала делай это медленно, затем всё быстрее.

Слайд №12. Идёт котёнок дальше. Вдруг видит, щенок сидит и плачет. Решил котёнок щенка развеселить и стал на гармошке играть.

ГАРМОШКА (динамическое упражнение).

Сделай «Грибок», а затем не «отклеивая» язык, открывай и закрывай рот. (Движения выполнять под счёт «раз-два» в спокойном темпе 6-10 раз).

Слайд №13. Давай дружить! - предложил котёнок щенку. Обрадовался щенок, громко зарычал и побежал за котёнком весело виляя хвостиком.

ЩЕНОК РЫЧИТ (МОТОРЧИК) (артикуляционно-голосовое упражнение).

Давай изобразим рычащего щенка. (Ребёнок выполняет упр. «Дятел». Взрослый с помощью шарикового зонда, соски или ватной палочки выполняет движения из стороны в сторону, подталкивая кончик языка с нижней его стороны. В результате механическим способом будет вызываться звук «Р». Позднее ребёнок может выполнять упражнение самостоятельно, с помощью указательного пальца).

Слайд №14. Список источников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_on1nb.pptx | 1218,54 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова» (старшая группа) Ход занятия I. Огрмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД