МААМ-картинки

Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе

Наталья Мехралиева
Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе

Сентябрь (Слайд 2)

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

«Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Публикация «Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10)

Октябрь (Слайд 3)

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Ноябрь (Слайд 4)

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами

«Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Декабрь (Слайд 5)

«Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

«Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

«Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. "

Январь (Слайд 6)

«Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

«Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

«Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

Февраль (Слайд 7)

«Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

«Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

«Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева- направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

«Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Март (Слайд 8)

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

«Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Апрель (Слайд 9)

«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Май (Слайд 10)

«Бочка» Наливаем воду в бочку — Надуваем сильно щечки. Описание: Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом. Проделать упражнение 8—10 раз

«Конфетки» Мы с моей подружкой Светкой. Жуем мятные конфетки.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.

«Индюк» Ходят по двору подружки —

Две болтливые индюшки.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл-бл…».

«Обезьянка» Обезьянка, бегемотик -

Все водой полощут ротик.

Описание: Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой. Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

июнь (Слайд 11)

«Язычок»

На нижней губке язычок

Расстелим, как половичок.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 5 до 10.

«Чашка»

Лида, Оля и Наташка

Пили молоко из чашки.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх. Выполнять упражнение в медленном темпе 6—8 раз.

«Мяч»

Поиграть тебе охота?

Загоняем мяч в ворота.

Описание: Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить два кубика или коробочка.

Выполнять упражнение 6—8 раз.

«Чистим зубки»

По утрам мы чистим зубки,

Любим песенки и шутки.

Описание: Водить кончиком языка по верхним и нижним зубам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо.

Июль (Слайд 12)

«Пузырь лопнул»

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал, Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп! Описание: Надуть о-о-о- громные щеки. А потом их «лопнуть» указательными пальцами.

«Зубки»

У щенка – малютки, Уже большие зубки.

Как покажет их Трезорка,

Сразу в дом бежит Егорка.

Описание: Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.

«Широко разинув рот»

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот.

А веселая мартышка,

Губы сжав,

Читает книжку.

Описание: Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Август (Слайд 13)

«Ступеньки» Описание: Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

«Бульдог» За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

"Месим тесто"

Описание: улыбнуться

пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя. "

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

"Киска"

Описание: губы в улыбке, рот открыт

кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык, горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

Прикреплённые файлы:

sentjabr_b99q4.pptx | 625,93 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика I. Упражнения для губ 1. «Улыбка – дудочка» - улыбнуться, затем губы вытянуть вперёд в виде дудочки. Повторять.

Артикуляционная гимнастика. Часть 1. Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Артикуляционная гимнастика (Часть 2) Упражнение № 29 «ДУДОЧКА» Цель: выработать движение губ вперед. Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы сомкнуты). Удерживать.

Артикуляционная гимнастика. Часть 3. Упражнение №51 «БОЧКА» Цель: укреплять мышцы языка. Описание. Улыбнуться, рот приоткрыть, язык поочередно упирается то в правую, то в.

Артикуляционная гимнастика. Часть 3. Упражнение №51 «БОЧКА» Цель: укреплять мышцы языка. Описание. Улыбнуться, рот приоткрыть, язык поочередно упирается то в правую, то в.

Артикуляционная гимнастика для малышей. [h4][/h4]Артикуляционная гимнастика для дошкольников Способность воспроизводить звуки имеется у каждого человека от рождения. Впоследствии.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика выполняется по показу взрослого. Все упражнения изображены в виде слайдов, управление ими осуществляется щелчком.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — это весело»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — это весело» Цель: - Развивать мышцы артикуляционного аппарата. Задачи: - Закреплять упражнения артикуляционной гимнастики; - Расширять словарь прилагательных;.

Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика» Консультация для педагогов на тему: «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» Учитель-логопед МКДОУ №10 г. Элиста Ванькаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД