Получи документы

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы

Коляда Наталья
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию воспитанников №242 «Островок детства»

Конспект музыкального занятия «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях ДОУ : «Весёлый язычок»»

Публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика „Весёлый язычок“ на музыкальных занятиях для детей старшей группы» размещена в разделах

для детей старшей группы.

Подготовила:

музыкальный руководитель МАДОУ№242

Наталья Александровна Коляда

г. Кемерово, 2015

Цель: Вырабатывать у воспитанников технику правильного произношения звуков в пении и выразительной декламации стихотворного текста.

Задачи:

• разрабатывать в игровой форме артикуляционный аппарат;

• закреплять навыки певческого дыхания;

• закреплять понятие высокого, среднего и низкого регистров в слуховом анализе и пении;

в игровой форме закреплять понятия: время года, месяц;

• учить детей выразительному прочтению текста, в соответствии с образом, персонажем сказки;

• закреплять навыки детей в игровом творчестве.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети («Военный марш» Г. Свиридов).

При смене динамики и штрихов, дети меняют направление движений. Встают полукругом, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель : Вы проснулись, потянулись, встали на ножки… и улыбнулись.

Давайте поздороваемся!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро».

Доброе утро! - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! - разводят руки в стороны.

И сегодня весь день - хлопают в ладоши.

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки - выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки - постепенно поднимая руки вверх «фонарики»

Разотрём ладошки сильнее, сильнее - движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём! выполняют движения по тексту.

Улыбнёмся снова, И ещё похлопаем, будем мы здоровы.

А теперь давайте распоёмся!

Распевки:

1) ели-ели-е, ёли-ёли-ё, яли-яли-я (с колючим мячиком в руках);

2)Тары – бары – растабары,

У Варвары куры стары,

Куры старенькие,

Растабаренькие (распев на кварту).

Муз. рук. : Молодцы какие, ваши ротики проснулись?

А теперь, ребята, давайте представим с вами, что мы в волшебном лесу, идём по тропинке, а перед нами «Теремок», который огорожен плетенью. А вы умеете плести плетень? Ну тогда давайте с вами поплетём.

Начинается пальчиковая гимнастика «Плетень» (со шнурком) :

Вверх шнурок,

И вниз шнурок,

И ещё – ещё разок,

Пальчик вверх

И пальчик вниз,

Наш заборчик появись.

А я ключик свой возьму,

Ваш заборчик отварю.

(С каждым словом наматываем на соседний пальчик шнурок в круговом движении, до тех пор, пока все пальчики не будут опоясаны шнурком. В конце, на слова «Ваш заборчик отварю…» муз. рук. должна открыть воображаемым замочком заборчик каждого ребёнка, снимая с его пальчиков шнурок).

Муз. рук. : Ну вот, мы и открыли наш заборчик, а теперь мы видим Теремок.

Начинаетя артикуляционная игра-сказка «Теремок» ( автор: Т. Овчинникова. Сборник: «Артикуляционная и пльчиковая гимнастика).

1. В лесу стоит маленький домик -

Настоящий теремок.

2. У домика красивая черепичная крыша

(поднять руки над головой в форме "крыши")

3. И большая кирпичная труба

(сложить губы «трубочкой»)

4. В доме три маленьких резных окошка,

(руки над головой в форме окошка, рот открыть)

5. И большая дубовая дверь

(ладошки перед лицом, показываем зубки)

6. Стены в домике покрашены

(опустить руки на колени)

Красивой розовой краской

(языком внутри гладить щеки)

7. Вдруг подул сильный ветер

(дети поднимаю руки вверх, голосом имитируют звук ветра)

8. Дверь открывалась и закрывалась

(открывают и закрывают рот)

9. Даже стены в домике закачались

( поочередно надувают щечки: правую, левую)

10. Вдруг домик затрещал и рассыпался

(губами издают звук "пф-р-р", руками изображают падение домика)

11. Прибежала мышка-норушка

(сжимают кисти рук в кулаки мизинцами показывают хвостик)

12. Увидела, что домик рассыпался

(жуют губки)

И расплакалась (изображают плачущую мышку)

13. Прискакала лягушка-квакушка

(кисти рук сжимаются и разжимаются с силой «ква-ква»)

14. Увидела, что мышка плачет

И сказала:

15. «Не плачь, мышка, пойдем ко мне жить.»

(кистями рук показывают говорящую лягушку)

16. Обрадовалась мышка, улыбнулась

(широко улыбаются губами)

И побежала с лягушкой.

(мизинцами показывают хвостик).

Муз. рук. : Ну вот, а чтобы больше никто не расстраивался, давайте с вами построим дом, крепкий и устойчивый!

Проводится образно – игровое упражнение под музыку «Строим дом» (журнал «Музыкательный руководитель. - 2012. - №1. - С. 9) :

Молоточком стучу, стучу (кулачками стучат перед собой, один кулачёк сверху, другой снизу,

Сто гвоздей заколочу! (стучат, меняя положение кулачков,

Буду строить дом, дом (правую руку отводят в сторону, сгибают, затем выполняют те же движения левой рукой,

Будем жить мы в нём, в нём! (Поднимают руку над головой «Крышей», покачивают головой.)

Муз. рук. : Ну а теперь давайте давайте сами поиграем с вами в игру «Теремок».

Проводится театрализованная игра теремок:

Прошу вас, ребята, посмотрите, что я вам приготовила, и догадайтесь, чем мы займёмся? (муз. рук. достаёт маски и теремок)

А теперь выберем артистов (по желанию или рекомендации воспитателя, или считалочкой).

Итак, сказка начинается! А сказку рассказать нам поможет песенка «Теремок»

Дети и муз. рук. поют:

(во время пения выбегает на носочках мышка)

1. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит

Мышка: Кто-кто… .(и далее по тексту сказки, детям разрешается импровизировать, говорить свои слова, но смысл должен оставаться)

Муз. рук. Зашла мышка в дом и стала в нём жить.

Дети и м. р. поют (скачет лягушка) :

2. Стоит в поле….

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто…. (далее по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить вдвоём.

Дети и м. р. поют (скачет зайчик) :

3. Стоит в поле ….

Вот по полю, полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайчик. Кто-кто…. (далее по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить втроём.

Дети и м. р. поют (бежит лисичка) :

2. Стоит в поле…

Вот по полю лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лисичка. Кто-кто…. (по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить вчетвером.

Дети и м. р. поют (бежит волк) :

2. Стоит в поле …

Вот по полю, полю волк бежит

У дверей остановился и стучит.

Волк. Кто-кто…. (по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить впятером.

Дети и м. р. поют (идет мишка) :

2. Стоит в поле.

Вот по полю, полю мишка идёт

У дверей остановился и ревёт.

Мишка. Кто-кто в теремочке живёт…. (далее по тексту сказки)

Я- мышка-норушка

Я – лягушка-квакушка

Я – зайчик – побегайчик

Я – лисичка-сестричка

Я – волчок- серый бочок

А ты кто?

Варианты ответов медведя:

1. А я Мишка - всех давишка.

2. А я Мишенька - медведь, могу громко я реветь!

3. Я медведь с давних пор удивительный танцор!

(исходя из того, что выберет ребёнок, играющий роль медведя, можно завершить сказку по-разному).

Муз. рук. : Вот как здорово у нас получилось, все радуются, поют песни, веселятся, играют на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра на ложках (журнал «Музыкательный руководитель. - 2012. - №1. - С. 36).

Муз. рук. : Молодцы, садитесь на свои стульчики, а ложечки положите под стульчик.

Ребята, а вы знаете, что у язычка тоже есть свой теремок? Давайте мы с ним познакомимся! (в руках муз. руководителя кубик с изображениями (ротик – дом, щёки, нёбо – потолок, зубы, губы – дверь, болтливый язычок).

Знакомство с веселым язычком

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот.

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри.

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку»

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, как-бы произнося: была-была-была.

Муз. рук. : (фоном включается звук метели) Ребята, а какое же сейчас время года? (Зима) (Показывает изображение зимы).

А какая она? (холодная, снежная, ветреная, ясная, красивая, вьюжная).

А послушайте, что же ветер делает? (дует)

Давайте и мы с вами, как ветер подуем!

Проводится дыхательная гимнастика. (На выдохе произнести прилагательные о зиме). Детям предлагается изобразить метель.

Муз. рук. : Ребята, а кто из вас знает, год какого животного у нас сейчас наступил? (Козы) (Показывает изображение козы).

Правильно. Давайте с вами споём песенку про козлика.

Песня «Серенький козлик» :

1. Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, серенький козлик.

2. Бабушка козлика очень любила,

Бабушка козлика очень любила.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, очень любила.

3. Вздумалось козлику в лес погуляти,

Вздумалось козлику в лес погуляти.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, в лес погуляти.

4. Напали на козлика серые волки,

Напали на козлика серые волки.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, серые волки.

5. Остались от козлика рожки да ножки,

Остались от козлика рожки да ножки.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, рожки, да ножки.

Муз. рук. : Хорошо спели. Молодцы. А наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? А что мы сегодня делали? А что нового и интересного вы узнали?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются).

Ну а теперь повернитесь ко мне и мы с вами попрощаемся (музыкальное прощание).

Дети друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД