Артикуляционные сказки для звуков [З] и [С]

Екатерина Калюк
Артикуляционные сказки для звуков [З] и [С]

Артикуляционные сказки для звуков З и С

ДВЕ ПОДРУЖКИ

1. Упражнение для щек.

Жили- были две подружки: худенькая Вика (втянуть щеки- упражнение «Худенький») (показать) и полненькая Соня (надуть щеки – упражнение (Полненький) (показать)

- Как выглядела Вика? (показать).

- А Соня? (показать). (чередование упражнений повторить 5-7 раз). Решили они съездить в парк погулять.

2. Упражнение для губ.

Решили подружки встретиться возле Сониного дома. Вика села на лошадку и поехала: И-ГО-ГО! (показать, проехав половину пути, Вика сбилась с дороги и стала кричать своей подружке «АУ!» (повторить 5- 7 раз). И вскоре он услышал знакомый Сонин голос: «АУ-У-У!». Вика поехала на голос Сони и подружки встретились. «Ничего страшного, еще несколько раз проедешь и запомнишь дорогу»- сказала Соня, и Вика улыбнулась. (упражнение «Улыбка») (показать).

3. Упражнение для языка.

Девочки добрались до дома Сони и решили немножко передохнуть. (язык спокойно лежит на дне рта, упираясь кончиком в нижние зубки – упражнение «Язычок спит») (показать). Немножко отдохнув, девочки привели себя в порядок, причесались (движения верхними зубками по нижней губе- упражнение «Расческа»(показать, погладили свои нарядные платья (языка протискивается между сжатыми губами- упражнение «Утюжок». Посмотрели на часы (движения языка слева-направо- упражнение «Часики» (показать, и отправились в парк.

4. Упражнение для выработки силы воздушной струи.

Дойдя до парка им предложили поиграть в игру, девочки должны были задувать легкий шар в ворота (упражнение «Задуй свечу») (показать)

5. Звуки С,З,

Девочкам было так интересно, что за всеми этими развлечениями они и не заметили как наступил вечер. Люди расходились по домам, и стало слышно жужжание комаров (упражнение «Комарик», и журчание воды в фонтанах (упражнение «Песенка водички») (показать) Девочкам очень понравилось их увлекательная прогулка.

ПОДАРОК

1. Упражнение для щек

У толстенькой Сони (надуть щеки упражнение «Толстячок») был день рождениe, и худенькая Вика (втянуть щеки- упражнение «Худенький», решила подарить своей подружке фарфоровую куклу. (повторить упражнения 5-7 раз)

2. Упражнение для губ

Соня очень обрадовалась подарку и улыбнулась (упражнение «Улыбка») (показать).

Худенькая Вика (упражнение «Худенький», решила помочь Соне вытащить куклу из коробки. И вдруг Соня воскликнула «О!» (упражнение «Бублик» (показать, коробка открылась!И Вика достала из коробки красивую куклу и огромном пышном платье. Соня была счастлива! Улыбка не сходила с ее губ (упражнение «Улыбка». И Вика глядя на нее тоже стала улыбаться. (упражнение «Улыбка»)

«Ты довольна подарком?»- спросила Вика.

«О (упражнение «Бублик») Конечно!»- сказала Соня.

3. Упражнение для языка

Когда девочки наигрались с куклой они решили перекусить. Соня достала из шкафа варенье и девочки стали его есть. (упражнение «Вкусное варенье») (показать, а после этого решили отдохнуть. (широкий язычок лежит на нижней губе) (упражнение «Язычок отдыхает»)

4. Упражнение для выработки силы воздушной струи

Отдохнув, девочки придумали себе другую игру. Они набрали воды в ванну и начали кататься по морю на парусниках (длительный выдох). Ветер то стихал, и парусник двигался по воде очень медленно (тихо дуем на лодочку, то вновь набегал и парусник шел быстро (сильно дуем на лодочку).

5. Звуки С. З.

А вечером девчонки совсем уставшие легли спать. Они спали так крепко, что ни шум водички: С-С-С из плохо закрытого окна (упражнение «Песенка водички») (показать, ни надоедливые комары З-З-З- (упражнение «Комарик») (показать) не могли нарушить их сна.

Публикации по теме:

«Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка». Артикуляционные упражнения Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 1. «Как у Язычка появился домик» Жил-был весёлый Язычок, и было у Язычка много.

Артикуляционные игры — сказки с дошкольниками Артикуляционные игры – сказки с дошкольниками. Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для.

Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуковАртикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу шипящих звуков. (ш, ж, щ и ч) Предлагаемые упражнения могут использоваться начиная с раннего.

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуковАртикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л) "Качели" Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость.

Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков.Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая,.

Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы)Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы) Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы) Правильное и чёткое произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Тематические сказки на русском и немецком языках «Музыкальные сказки». Часть1. «Первая гроза» (Das erste Unwetter) ПЕРВАЯ ГРОЗА Сегодня на ферме очень холодно. Дует ветер. Гусенок Маня сидит в гнезде, уютно спрятавшись в мамин пух, и смотрит на пруд.

Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Программное содержание: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Артикуляционные сказки для звуков [З] и [С]
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:51
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...