Папки-передвижки

Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ

Ольга Иванова
Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ

Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ

Иванова Ольга Васильевна, старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы

«Золотой колосок»

Аспекты управленческой деятельности для создания творческого педагогического коллектива в ДОУ

Аннотация.

Публикация «Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ» размещена в разделах

В статье рассматриваются некоторые аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива ДОУ, нацеленного на творческий поиск новых методов работы с детьми из опыта работы МБДОУ «Детский сад №79 «Золотой колосок».

Ключевые слова:

качество дошкольного образования, профессиональная компетентность, поиск инноваций, профессиональный рост, совершенствование педагогического мастерства.

Согласно ФГОС, дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы. Поэтому возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Ни для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, их творческой самореализации, мотивации к инновационному поиску, стремление к самосовершенствованию.

Качество работы учреждения дошкольного образования во многом определяется качеством работы педагогов; сложившимися в педагогическом коллективе отношениями; условиями, созданными администрацией для творческого поиска новых методов работы с детьми; объективной оценкой результатов деятельности каждого сотрудника. Поэтому, качество дошкольного образования в учреждении является управляемым процессом.

Предлагаю рассмотреть некоторые аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива, нацеленного на творческий поиск новых методов работы с детьми.

Работу по формированию творческого коллектива необходимо начинать с изучения и анализа профессионального уровня педагогов, их потребностей, мотивов деятельности. Для этого необходим педагогический мониторинг, как метод контрольно-диагностической функции. Этот метод направлен на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов и выявление потребностей дальнейшего совершенствования.

Одним из главных условий для формирования профессиональной компетенции и творческой самореализации педагогов является мотивация к поиску инноваций, к самореализации и профессиональному росту.

Для возникновения мотивации необходимо применять различные виды стимулирования, создавать «конкурентную» профессиональную среду, стимулирующую педагога к постоянному совершенствованию и профессиональному росту.

Необходимым условием для повышения профессиональной компетенции и творческой самореализации педагогов является его психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. Если администрация ДОУ будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны. Это могут быть групповые и индивидуальные консультации, семинары, тренинги. Также важна работа по сплочению коллектива, а это культурно-массовые мероприятия: участие в конкурсах педагогического мастерства, совместные поездки на природу, выход в театр, в музеи, картинные галереи и др., возможность неформального общения в ДОУ. Целенаправленная психолого-педагогическая помощь и поддержка педагогов способствует улучшению психологического климата в коллективе, снижению ситуативной и личностной тревожности педагогов, повышению самооценки и уверенности в себе, а это существенно влияет на повышение желания к профессиональной самореализации.

Следующим важным условием для формирования творческого педагогического коллектива является кадровое обеспечение.

Важным этапом в работе с кадрами является дифференцированная методическая работа по сопровождению инновационной деятельности педагогов ДОУ и совершенствованию педагогического мастерства. Это:

• повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки;

• повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы, с целью оказания методической помощи;

• аттестация педагогов;

• тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и педагогического мастерства;

• конкурсы педагогических проектов;

• методические недели

творческие группы, сформированные на основе личных интересов и профессиональных потребностей педагогов, заинтересованных в изучение, разработке, обобщению материалов с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

• методические выставки по различным направлениям

• самообразование педагогов, с приобретением периодических изданий с практическим и теоретическим материалом и приобретаем новинок методической литературы.

Следующим важным условием для формирования творческого коллектива в ДОУ является комплексное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Не менее важным условием для творческой самореализации педагогов является организация в ДОУ дополнительного образования.

Эффективность работы по формированию творческого педагогического коллектива зависит от организации плодотворного сотрудничества с семьей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними должно происходит с учетом их интересов и запросов.

Следующим важным условием по формированию творческого коллектива ДОУ является сотрудничество и координация работы с другими учреждениями и организациями. Социальное партнерство поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС.

Благодаря систематизированному комплексу мероприятий по созданию условий для создания творческого коллектива педагогов в ДОУ, профессиональный уровень педагогического коллектива, уровень мотивации к самореализации, к творческому поиску инноваций повысится.

Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, тем самым будет способствовать полноценному развитию гармоничной, творческой, духовно богатой личности ребенка.

Список использованной литературы:

1. Белкин А. С. Ситуация успеха: как ее создать. – М., 1991.

2. Исаев, И. Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. Белгород: БГУ, 1999.

3. Микляева Н. В. Инновации в детском саду – М., 2011.

4. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях – В., 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Сценарий 8 марта для коллектива 2016 год СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА. (ПРИ ВХОДЕ В ЗАЛ, ВСЕ БЕРУТ КАРТИНКИ ЦВЕТОВ ИЗ КОРЗИНКИ) Начинается праздничная программа с песни муз. руководителя….

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Выступление детского творческого коллектива, посвящённое международному Дню танца. ФоторепортажВыступление детского творческого коллектива, посвящённое международному Дню танца. Фоторепортаж Танец — важное искусство, Будь то вальс или фокстрот, Танго, полька, твист, чечетка, Или даже хоровод. Зачем люди танцуют? Кто-то хочет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аспекты управленческой деятельности для создания творческого коллектива в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД