Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»

Оксана Голобородько
Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере работника. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения. Когда педагог решается на этот шаг (вынужденно или сознательно) запускается весь процесс, связанный с аттестацией. Это и сбор материалов, и подготовка к открытому занятию, и работа над своей профессиональной компетентностью, и, безусловно, волнение, которое сопровождает этот труд. Мы все знаем, что в условиях современного образования педагог перегружен обязанностями: непосредственная работа с детьми, заполнение необходимой документации (которой очень много, и т. д. Если на педагога «сваливается» и необходимость участия в аттестации, это является ещё большей нагрузкой. И физически, и тем более эмоционально выдержать период повышенного темпа работы крайне нелегко. Труд педагога относится к числу наиболее напряжё нных в эмоциональном плане видов труда: по степени напряжённости нагрузка воспитателя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров т. е. тех, кто непосредственно работает с людьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Аттестация без стресса“» размещена в разделах

Практически все исследования свидетельствуют о том, что повышение нагрузки в деятельности стимулирует развитие не только стресса, но и процесса эмоционального выгорания. Профессия педагога подпадает под эти параметры.

В период аттестации требуется дополнительная работа по сбору документации, правильному её оформлению, увеличению контактов с администрацией и родителями. Многие заслуженные педагоги, со стажем более 20-ти лет, как мы знаем, даже стесняются попросить отзывы «о себе хорошем» у родителей воспитанников и вообще, — собирать о себе портфолио со своими заслугами им сложно по этическим и моральным соображениям. Также не все воспитатели и педагоги «подкованы» в работе с техникой и электронными ресурсами. Многие не умеют обращаться с ПК, использовать интернет-ресурсы.

У таких людей зачастую изначально настороженное отношение к процедурам оценки и аттестации, которое всегда переживается как стресс. Подобное отношение можно узнать в ситуации повышенной тревожности: педагог настраивается на отказ от процедуры аттестации вообще, постоянно рассматривает вариант неудачи, излишне часто говорит о трудностях аттестационных процедур.

Как уже было сказано выше, период аттестации накладывает дополнительную нагрузку на педагога, и без того эмоционально перегруженного.

Как избежать стресса? Как организовать максимально спокойный период аттестации? Ответы на эти вопросы и умения использовать полученные знания помогут одолеть трудный жизненный период аттестующегося.  

Во - первых, меняем режим. Конечно, обязанности мы должны выполнять, но если необходимого ресурса недостаточно, поэтому нужно сберечь ту энергию что есть: уберите из планов, всё, что можно убрать, не отвлекайтесь на то, без чего сегодня можно обойтись.

Найдите возможность восстановиться. Займитесь любимым делом – общение, чтение, прогулка.

Уделите время себе, это необходимо.

Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело.

Отложите на время принятие решений и построение планов.

Переждите чуть – чуть и принимайтесь за дело.

Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим.  

Организуйте рабочие паузы для эмоциональной разгрузки.

Освойте и ежедневного используйте приёмы релаксации, направленных на снижение физической, умственной и эмоциональной напряжённости. При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день.

Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 30-40 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдёт укромный уголок или прогулка на свежем воздухе в одиночку.

Будьте профессионалом только на работе — не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не "сжигали" ваше драгоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: закончив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Всё, я уже не. воспитатель. И дальше будьте самим собой.

Следуя этим советам, можно пройти весь период аттестации без стрессов и напряжения, чего я и желаю коллегам

Позитивный настрой сразу скажется на общем состоянии человека, а также на отношении к нему окружающих. Ведь если человек улыбается, светится уверенностью в своих силах, то к нему так же относятся те, кто рядом. Только улыбка, уверенность в себе, своих силах дают возможность делать трудные вещи лёгкими!

Публикации по теме:

Аттестация пройдена! Спасибо МAAM Ура! Сегодня я защитилась на высшую категорию!Сколько трудов пришлось положить:300 билетов выучить,наработать материал,собрать портфолио,сделать.

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря»Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря» Если бы была необходимость внести в список все самые полезные ягоды, растущие в нашей местности, то его, бесспорно, возглавляла бы облепиха.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация «Как пережить карантин без стресса?» В этот интересный и неоднозначный период карантина мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции. Положительные моменты:.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровьяО японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД