Лучший педагог года

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию

Евгения Гегуева
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Проект по образовательной области физическая культура

Составила и провела

Инструктор физической культуры Гегуева Е. Н.

2017г.

Тема: «Эти разные мячи».

Публикация «Аттестационный материал инструктора физической культуры, Проекты по физическому воспитанию» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой. долгосрочный. (15 октября по 15 апреля)

Цель: способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;

• Постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.

Целевая группа: инструктор физической культуры, воспитатели, дети старшей группы. медсестра, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

Место проведения: МКДОУ №1 «Солнышко» ст. Змейская.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность темы. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа проведенного по инициативе районного методического объединения инструкторов по физической культуре (протокол № 4 от 23.05.2013 г.) выявлено, что 58 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект, реализуемый на протяжении восьми календарных месяцев с 15 октября по 15 апреля 2016-2017 учебного года, предусматривает несколько этапов.

Подготовительный этап «Для чего и зачем?» (15 октября- 30 октября)

С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям. Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.

Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)

Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Основной этап «Эти разные мячи» (1 ноября – 31марта)

С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча», устный журнал «Какие мячи есть в спортивном уголке и как их использовать?», работа с раскрасками «Мяч в игре», игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» ; изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающие-игровой среды в условиях домашнего воспитания

Целью практического этапа "Эти разные мячи" является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.

На данном этапе предполагается экскурсия в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей

Заключительный этап «Мяч мой друг» (1 апреля–15 апреля)

С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Проект по образовательной области «физическое развитие»

Составила и провела

Инструктор физкультуры Гегуева Е. Н.

2016 г.

Тема проекта : «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети 5-6 лет, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 15 - 20 февраля 2016 г.

Цель проекта : Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.

Задачи:

• Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады

• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

• Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.

Предполагаемый результат:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.

• Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.

• Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Актуальность темы:

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?

Что значит малые зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Зимние олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Подготовительный этап:

• Составление проекта

• Подбор детской художественной литературы, заучивания стихов

• Подбор презентаций для просмотра

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Подготовка спортивного инвентаря, разметки, лыжни, музыкального сопровождения

Практический этап:

• Проведение с детьми бесед о возникновении олимпиады

• Просмотр презентаций

• Выпуск газеты «Спортивная семья»

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов

• Проведение «Зимних Олимпийских игр

Заключительный этап:

• Выпуск газеты «Олимпиада в детском саду»

• Подготовка опыты работы проведения подобных мероприятий для трансляции педагогам на методическом объединении.

• Календарно – тематическое планирование

Дата мероприятия. Подготовка материально-технического оснащения. Ответственный.

ПОНЕДЕЛЬНИК

• Подготовка спортивного инвентаря;

• подготовка разметки, лыжни;

• подготовка музыкального сопровождения ;

• подготовка атрибутики к соревновательным дням;

• подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

ВТОРНИК

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Просмотр презентаций «Из истории возникновения Олимпиады»,

• Беседа «Что нужно знать, чтоб олимпийцем стать»,

• П/и «Гонка снежных комков», «Хоккей»,

Инструктор по физической культуре, воспитатель

СРЕДА

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Д/и «Найди зимние виды спорта»;

• Беседа «Зачем нужны игры на свежем воздухе»

• Спортивные эстафеты

• Рисование «Зимой на стадионе»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

ЧЕТВЕРГ

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• П/и «Попади в цель», «Быстрые сани»

• Лепка «Лыжи»

• Раскраска «Зимние виды спорта»

• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная тренировка»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

ПЯТНИЦА

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Открытие зимних олимпийских игр

• Соревнования лыжников

• Соревнования биатлонистов

• Ситуативный разговор «Зачем спортсмену нужен сон»

Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

СУББОТА

Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва»

• Спортивный праздник «Зимние Олимпийских игр

• Выставка газет «Здоровая семья»

Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры»

Цель: Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

.

Дети входят в зал под песню М. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».

Ведущий : Спортивная страна нас встречает. На мини – стадион приглашает!

Ребята, знаете ли вы, что такое олимпийские игры? Один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы нашем детском саду устроим Зимние Олимпийские Игры.

Скажите, а что является эмблемой современных олимпийских игр? Дети : 5 колец.

Ведущий : А что обозначают эти кольца?

Дети : 5 континентов.

Ведущий : Это знак единства и дружбы спортсменов.

Голубое кольцо – символизирует Европу.

Желтое – Азию.

Черное – Африку.

Зеленое – Австралию.

Красное – Америку.

Ведущий : Что является символом олимпийских игр?

Дети : Огонь.

Ведущий : Где зажигают огонь?

Дети : В Греции, на горе Олимп.

Ведущий : Кто доставляет огонь на стадион?

Дети : Бегуны.

Ведущий : Какие олимпийские игры проводятся?

Дети : Зимние и летние.

Ведущий : Назовите зимие виды спорта.

Дети : хоккей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, санный спорт.

Ведущий : А какие летние виды спорта вы знаете?

Дети : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.

Ведущий : Чтоб олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать!

Клятва.

Дети : Клянемся быть честными

К победе стремиться

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Входит доктор Айболит.

Д-р Айболит : Здравствуйте дети! Я слышал, что у вас проходят зимние олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной?

Дети : нет!

Д-р Айболит : малярией? Бронхитом?

Дети : нет!

Д-р Айболит ходит и рассматривает детей.

Д-р Айболит : Все здоровые и нет никаких болезней. Я очень доволен вами ребята. Теперь вы можете участвовать в зимних олимпийских играх. А сейчас наши дети расскажут стихотворения.

Стихи.

1. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать награда

Победить может любой.

2. Надо всем нам постараться

И привычку завести.

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти.

3. Со спортом дружим мы всегда

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут

Рекорды и награды.

4. Мы ребята озорные

Закаленные такие.

Будем спортом заниматься

И успехов добиваться.

5. Болеть мне некогда друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье спорт.

6. Спорт нам в жизни очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Любим спортом заниматься

Бегать, прыгать, состязаться.

Песня «Спортивная».

Д-р Айболит : Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться

Упражненья выполняйте

И за мною повторяйте.

Музыкальная логоритмика «У жирафа пятна, пятна.»

Д-р Айболит : итак, начинаем наши соревнования. Командиры постройте свои команды. (дети делятся на две команды). У нас две команды «Колобки» и «Звездочки».

Девиз команды «Колобки» : Ни шага назад

Ни шага на месте

А только вперед

И только вместе!

Девиз команды «Звездочки» : Один за всех и все за одного!

1 эстафета

«Доставить олимпийский огонь.»

Д-р Айболит : наши команды будут передавать друг другу «факел» с олимпийским огнем. (2 команды строятся в 2 колонны перед линией старта, впереди у стоящ их в руках – «факелы», по сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь передают факел следующему игроку. Выигрывает команда закончившая первой эстафету.

2 эстафета

«Бег с препятствиями».

1. Пролезть сквозь обруч.

2. Пройти по «мостику» (по ребристой доске).

3. Перепрыгнуть через веревку.

Песня «Я со спортом подружусь».

3 эстафета

«Оббежать кегли сидя на мяче».

4 эстафета

«Кувыркание.»

Дети бегут и кувыркаются на матах.

5 эстафета

«На эрудицию».

По картинкам дети отгадывают виды спорта.

Песня «Физкульт привет

Сл. Б. Бугина

6 эстафета «Попади в цель».

Спортивный танец с детьми старшей группы.

Д-р Айболит : и в конце наших соревнований прозвучит

Песня «Зарядка».

Д-р Айболит : Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

Ведущий : Молодцы у нас команды

Сильные, умелые, дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Скажем спасибо зрителям

Спортсменам – новых побед.

А всем нам – спортивный привет.

Сегодня у нас победила ДРУЖБА!

Публикации по теме:

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ»Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию отоотчет по воспитанию физической культуры : «Развитие движений у детей раннего возраста.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию 1. Целевой раздел программы: 1.1. Пояснительная записка Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первой основой.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень» Мастер-класс “Золотая осень” Название: Мастер-класс «Золотая осень». Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная.

Здоровый образ жизни в работе инструктора по физической культуры ДОУ Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД