Евгения Гегуева
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
РСО-АЛАНИЯ.
Проект по образовательной области физическая культура
Составила и провела
Инструктор физической культуры Гегуева Е. Н.
2017г.
Тема: «Эти разные мячи».
Публикация «Аттестационный материал инструктора физической культуры, Проекты по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-игровой. долгосрочный. (15 октября по 15 апреля)
Цель: способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
• Постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.
Целевая группа: инструктор физической культуры, воспитатели, дети старшей группы. медсестра, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Место проведения: МКДОУ №1 «Солнышко» ст. Змейская.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность темы. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа проведенного по инициативе районного методического объединения инструкторов по физической культуре (протокол № 4 от 23.05.2013 г.) выявлено, что 58 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект, реализуемый на протяжении восьми календарных месяцев с 15 октября по 15 апреля 2016-2017 учебного года, предусматривает несколько этапов.
Подготовительный этап «Для чего и зачем?» (15 октября- 30 октября)
С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».
С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?
Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям. Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Основной этап «Эти разные мячи» (1 ноября – 31марта)
С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча», устный журнал «Какие мячи есть в спортивном уголке и как их использовать?», работа с раскрасками «Мяч в игре», игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» ; изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающие-игровой среды в условиях домашнего воспитания
Целью практического этапа "Эти разные мячи" является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурсия в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей
Заключительный этап «Мяч мой друг» (1 апреля–15 апреля)
С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
РСО-АЛАНИЯ.
Проект по образовательной области «физическое развитие»
Составила и провела
Инструктор физкультуры Гегуева Е. Н.
2016 г.
Тема проекта : «Зимние олимпийские игры»
Тип проекта : познавательно-оздоровительный
Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети 5-6 лет, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 15 - 20 февраля 2016 г.
Цель проекта : Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.
Задачи:
• Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады
• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
• Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.
• Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.
Предполагаемый результат:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.
• Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.
• Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Актуальность темы:
Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?
Что значит малые зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Проект «Зимние олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Подготовительный этап:
• Составление проекта
• Подбор детской художественной литературы, заучивания стихов
• Подбор презентаций для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
• Подготовка спортивного инвентаря, разметки, лыжни, музыкального сопровождения
Практический этап:
• Проведение с детьми бесед о возникновении олимпиады
• Просмотр презентаций
• Выпуск газеты «Спортивная семья»
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов
• Проведение «Зимних Олимпийских игр
Заключительный этап:
• Выпуск газеты «Олимпиада в детском саду»
• Подготовка опыты работы проведения подобных мероприятий для трансляции педагогам на методическом объединении.
• Календарно – тематическое планирование
Дата мероприятия. Подготовка материально-технического оснащения. Ответственный.
ПОНЕДЕЛЬНИК
• Подготовка спортивного инвентаря;
• подготовка разметки, лыжни;
• подготовка музыкального сопровождения ;
• подготовка атрибутики к соревновательным дням;
• подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
ВТОРНИК
• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»
• Просмотр презентаций «Из истории возникновения Олимпиады»,
• Беседа «Что нужно знать, чтоб олимпийцем стать»,
• П/и «Гонка снежных комков», «Хоккей»,
Инструктор по физической культуре, воспитатель
СРЕДА
• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»
• Д/и «Найди зимние виды спорта»;
• Беседа «Зачем нужны игры на свежем воздухе»
• Спортивные эстафеты
• Рисование «Зимой на стадионе»
Инструктор по физической культуре, воспитатель
ЧЕТВЕРГ
• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»
• П/и «Попади в цель», «Быстрые сани»
• Лепка «Лыжи»
• Раскраска «Зимние виды спорта»
• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная тренировка»
Инструктор по физической культуре, воспитатель
ПЯТНИЦА
• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»
• Открытие зимних олимпийских игр
• Соревнования лыжников
• Соревнования биатлонистов
• Ситуативный разговор «Зачем спортсмену нужен сон»
Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель
СУББОТА
• Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва»
• Спортивный праздник «Зимние Олимпийских игр
• Выставка газет «Здоровая семья»
Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель
Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры»
Цель: Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.
Задачи:
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
.
Дети входят в зал под песню М. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».
Ведущий : Спортивная страна нас встречает. На мини – стадион приглашает!
Ребята, знаете ли вы, что такое олимпийские игры? Один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы нашем детском саду устроим Зимние Олимпийские Игры.
Скажите, а что является эмблемой современных олимпийских игр? Дети : 5 колец.
Ведущий : А что обозначают эти кольца?
Дети : 5 континентов.
Ведущий : Это знак единства и дружбы спортсменов.
Голубое кольцо – символизирует Европу.
Желтое – Азию.
Черное – Африку.
Зеленое – Австралию.
Красное – Америку.
Ведущий : Что является символом олимпийских игр?
Дети : Огонь.
Ведущий : Где зажигают огонь?
Дети : В Греции, на горе Олимп.
Ведущий : Кто доставляет огонь на стадион?
Дети : Бегуны.
Ведущий : Какие олимпийские игры проводятся?
Дети : Зимние и летние.
Ведущий : Назовите зимие виды спорта.
Дети : хоккей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, санный спорт.
Ведущий : А какие летние виды спорта вы знаете?
Дети : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.
Ведущий : Чтоб олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать!
Клятва.
Дети : Клянемся быть честными
К победе стремиться
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Входит доктор Айболит.
Д-р Айболит : Здравствуйте дети! Я слышал, что у вас проходят зимние олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной?
Дети : нет!
Д-р Айболит : малярией? Бронхитом?
Дети : нет!
Д-р Айболит ходит и рассматривает детей.
Д-р Айболит : Все здоровые и нет никаких болезней. Я очень доволен вами ребята. Теперь вы можете участвовать в зимних олимпийских играх. А сейчас наши дети расскажут стихотворения.
Стихи.
1. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать награда
Победить может любой.
2. Надо всем нам постараться
И привычку завести.
Физкультурой заниматься
Чтоб здоровыми расти.
3. Со спортом дружим мы всегда
Мы физкультуре рады.
Нас впереди победы ждут
Рекорды и награды.
4. Мы ребята озорные
Закаленные такие.
Будем спортом заниматься
И успехов добиваться.
5. Болеть мне некогда друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье спорт.
6. Спорт нам в жизни очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Любим спортом заниматься
Бегать, прыгать, состязаться.
Песня «Спортивная».
Д-р Айболит : Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться
Упражненья выполняйте
И за мною повторяйте.
Музыкальная логоритмика «У жирафа пятна, пятна.»
Д-р Айболит : итак, начинаем наши соревнования. Командиры постройте свои команды. (дети делятся на две команды). У нас две команды «Колобки» и «Звездочки».
Девиз команды «Колобки» : Ни шага назад
Ни шага на месте
А только вперед
И только вместе!
Девиз команды «Звездочки» : Один за всех и все за одного!
1 эстафета
«Доставить олимпийский огонь.»
Д-р Айболит : наши команды будут передавать друг другу «факел» с олимпийским огнем. (2 команды строятся в 2 колонны перед линией старта, впереди у стоящ их в руках – «факелы», по сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь передают факел следующему игроку. Выигрывает команда закончившая первой эстафету.
2 эстафета
«Бег с препятствиями».
1. Пролезть сквозь обруч.
2. Пройти по «мостику» (по ребристой доске).
3. Перепрыгнуть через веревку.
Песня «Я со спортом подружусь».
3 эстафета
«Оббежать кегли сидя на мяче».
4 эстафета
«Кувыркание.»
Дети бегут и кувыркаются на матах.
5 эстафета
«На эрудицию».
По картинкам дети отгадывают виды спорта.
Песня «Физкульт привет!»
Сл. Б. Бугина
6 эстафета «Попади в цель».
Спортивный танец с детьми старшей группы.
Д-р Айболит : и в конце наших соревнований прозвучит
Песня «Зарядка».
Д-р Айболит : Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
Ведущий : Молодцы у нас команды
Сильные, умелые, дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Скажем спасибо зрителям
Спортсменам – новых побед.
А всем нам – спортивный привет.
Сегодня у нас победила ДРУЖБА!