Приложение МААМ

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию

Евгения Гегуева
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Проект по образовательной области физическая культура

Составила и провела

Инструктор физической культуры Гегуева Е. Н.

2017г.

Тема: «Эти разные мячи».

Публикация «Аттестационный материал инструктора физической культуры, Проекты по физическому воспитанию» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой. долгосрочный. (15 октября по 15 апреля)

Цель: способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;

• Постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.

Целевая группа: инструктор физической культуры, воспитатели, дети старшей группы. медсестра, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

Место проведения: МКДОУ №1 «Солнышко» ст. Змейская.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность темы. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа проведенного по инициативе районного методического объединения инструкторов по физической культуре (протокол № 4 от 23.05.2013 г.) выявлено, что 58 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект, реализуемый на протяжении восьми календарных месяцев с 15 октября по 15 апреля 2016-2017 учебного года, предусматривает несколько этапов.

Подготовительный этап «Для чего и зачем?» (15 октября- 30 октября)

С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям. Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.

Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)

Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Основной этап «Эти разные мячи» (1 ноября – 31марта)

С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча», устный журнал «Какие мячи есть в спортивном уголке и как их использовать?», работа с раскрасками «Мяч в игре», игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» ; изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающие-игровой среды в условиях домашнего воспитания

Целью практического этапа "Эти разные мячи" является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.

На данном этапе предполагается экскурсия в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей

Заключительный этап «Мяч мой друг» (1 апреля–15 апреля)

С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Проект по образовательной области «физическое развитие»

Составила и провела

Инструктор физкультуры Гегуева Е. Н.

2016 г.

Тема проекта : «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети 5-6 лет, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 15 - 20 февраля 2016 г.

Цель проекта : Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.

Задачи:

• Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады

• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

• Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.

Предполагаемый результат:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.

• Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.

• Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Актуальность темы:

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?

Что значит малые зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Зимние олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Подготовительный этап:

• Составление проекта

• Подбор детской художественной литературы, заучивания стихов

• Подбор презентаций для просмотра

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Подготовка спортивного инвентаря, разметки, лыжни, музыкального сопровождения

Практический этап:

• Проведение с детьми бесед о возникновении олимпиады

• Просмотр презентаций

• Выпуск газеты «Спортивная семья»

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов

• Проведение «Зимних Олимпийских игр

Заключительный этап:

• Выпуск газеты «Олимпиада в детском саду»

• Подготовка опыты работы проведения подобных мероприятий для трансляции педагогам на методическом объединении.

• Календарно – тематическое планирование

Дата мероприятия. Подготовка материально-технического оснащения. Ответственный.

ПОНЕДЕЛЬНИК

• Подготовка спортивного инвентаря;

• подготовка разметки, лыжни;

• подготовка музыкального сопровождения ;

• подготовка атрибутики к соревновательным дням;

• подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

ВТОРНИК

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Просмотр презентаций «Из истории возникновения Олимпиады»,

• Беседа «Что нужно знать, чтоб олимпийцем стать»,

• П/и «Гонка снежных комков», «Хоккей»,

Инструктор по физической культуре, воспитатель

СРЕДА

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Д/и «Найди зимние виды спорта»;

• Беседа «Зачем нужны игры на свежем воздухе»

• Спортивные эстафеты

• Рисование «Зимой на стадионе»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

ЧЕТВЕРГ

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• П/и «Попади в цель», «Быстрые сани»

• Лепка «Лыжи»

• Раскраска «Зимние виды спорта»

• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная тренировка»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

ПЯТНИЦА

• Утренняя гимнастика «Мы олимпийцы»

• Открытие зимних олимпийских игр

• Соревнования лыжников

• Соревнования биатлонистов

• Ситуативный разговор «Зачем спортсмену нужен сон»

Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

СУББОТА

Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва»

• Спортивный праздник «Зимние Олимпийских игр

• Выставка газет «Здоровая семья»

Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры»

Цель: Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

.

Дети входят в зал под песню М. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».

Ведущий : Спортивная страна нас встречает. На мини – стадион приглашает!

Ребята, знаете ли вы, что такое олимпийские игры? Один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы нашем детском саду устроим Зимние Олимпийские Игры.

Скажите, а что является эмблемой современных олимпийских игр? Дети : 5 колец.

Ведущий : А что обозначают эти кольца?

Дети : 5 континентов.

Ведущий : Это знак единства и дружбы спортсменов.

Голубое кольцо – символизирует Европу.

Желтое – Азию.

Черное – Африку.

Зеленое – Австралию.

Красное – Америку.

Ведущий : Что является символом олимпийских игр?

Дети : Огонь.

Ведущий : Где зажигают огонь?

Дети : В Греции, на горе Олимп.

Ведущий : Кто доставляет огонь на стадион?

Дети : Бегуны.

Ведущий : Какие олимпийские игры проводятся?

Дети : Зимние и летние.

Ведущий : Назовите зимие виды спорта.

Дети : хоккей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, санный спорт.

Ведущий : А какие летние виды спорта вы знаете?

Дети : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.

Ведущий : Чтоб олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать!

Клятва.

Дети : Клянемся быть честными

К победе стремиться

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Входит доктор Айболит.

Д-р Айболит : Здравствуйте дети! Я слышал, что у вас проходят зимние олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной?

Дети : нет!

Д-р Айболит : малярией? Бронхитом?

Дети : нет!

Д-р Айболит ходит и рассматривает детей.

Д-р Айболит : Все здоровые и нет никаких болезней. Я очень доволен вами ребята. Теперь вы можете участвовать в зимних олимпийских играх. А сейчас наши дети расскажут стихотворения.

Стихи.

1. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать награда

Победить может любой.

2. Надо всем нам постараться

И привычку завести.

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти.

3. Со спортом дружим мы всегда

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут

Рекорды и награды.

4. Мы ребята озорные

Закаленные такие.

Будем спортом заниматься

И успехов добиваться.

5. Болеть мне некогда друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье спорт.

6. Спорт нам в жизни очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Любим спортом заниматься

Бегать, прыгать, состязаться.

Песня «Спортивная».

Д-р Айболит : Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться

Упражненья выполняйте

И за мною повторяйте.

Музыкальная логоритмика «У жирафа пятна, пятна.»

Д-р Айболит : итак, начинаем наши соревнования. Командиры постройте свои команды. (дети делятся на две команды). У нас две команды «Колобки» и «Звездочки».

Девиз команды «Колобки» : Ни шага назад

Ни шага на месте

А только вперед

И только вместе!

Девиз команды «Звездочки» : Один за всех и все за одного!

1 эстафета

«Доставить олимпийский огонь.»

Д-р Айболит : наши команды будут передавать друг другу «факел» с олимпийским огнем. (2 команды строятся в 2 колонны перед линией старта, впереди у стоящ их в руках – «факелы», по сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь передают факел следующему игроку. Выигрывает команда закончившая первой эстафету.

2 эстафета

«Бег с препятствиями».

1. Пролезть сквозь обруч.

2. Пройти по «мостику» (по ребристой доске).

3. Перепрыгнуть через веревку.

Песня «Я со спортом подружусь».

3 эстафета

«Оббежать кегли сидя на мяче».

4 эстафета

«Кувыркание.»

Дети бегут и кувыркаются на матах.

5 эстафета

«На эрудицию».

По картинкам дети отгадывают виды спорта.

Песня «Физкульт привет

Сл. Б. Бугина

6 эстафета «Попади в цель».

Спортивный танец с детьми старшей группы.

Д-р Айболит : и в конце наших соревнований прозвучит

Песня «Зарядка».

Д-р Айболит : Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

Ведущий : Молодцы у нас команды

Сильные, умелые, дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Скажем спасибо зрителям

Спортсменам – новых побед.

А всем нам – спортивный привет.

Сегодня у нас победила ДРУЖБА!

Публикации по теме:

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ»Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию отоотчет по воспитанию физической культуры : «Развитие движений у детей раннего возраста.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию 1. Целевой раздел программы: 1.1. Пояснительная записка Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первой основой.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень» Мастер-класс “Золотая осень” Название: Мастер-класс «Золотая осень». Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная.

Здоровый образ жизни в работе инструктора по физической культуры ДОУ Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гегуева (УИ 1360821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД