Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
1 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске; в перепрыгивании через предметы.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба на носочках, на пятках. Легкий бег. Прыжки на двух ногах.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- ходьба и бег по наклонной доске;
- прыжки – перепрыгивание через препятствие на двух ногах.
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Публикация «Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры» размещена в разделах
2 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе при повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба на носочках, на пятках. Легкий бег. Прыжки на двух ногах.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной;
- прыжки на ногах правым боком, затем поворот в прыжке на 180 гр. И продолжение прыжков левым боком;
- подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его двумя руками.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
III часть. Игра малой подвижности «Необычный художник».
3 Упражнять детей в ходьбе и беге (в чередовании); повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.
I часть. Построение в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному. Подскоки. Легкий бег. Бег спиной вперед.
II часть. Игровые упражнения: «Ловишки – перебежки», «Стой», «Передаче в колонне».
III часть. Ходьба в колонне за командой победителей.
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
I часть. Построение в шеренгу, ходьба на носочках. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колен.
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
Основные виды движений:
- прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;
- пролезание в обруч прямо и боком.
- прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах.
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
5 Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять прокатывании обручей, пролезании в обруч.
I часть. Построение в шеренгу, ходьба на носочках. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колен.
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
Основные виды движений:
- прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед;
- пролезание в обруч.
- прокатывание обруча друг другу на расстоянии 4 м.
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
6 Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча, повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, бег в среднем темпе. Прыжки на двух ногах. Ходьба в полуприседе.
II часть. Игровые упражнения: «Пройди – не задень»; «Догони обруч»; «Перебрось – поймай», «Кто быстрее до флажка?»
III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?»
7 Упражнять в ходьбе и беге и беге колонной по одному; в метании в вертикальную цель; в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
I часть. Построение в шеренгу, перестраивание в колонну. Ходьба с перешагиванием через кубики. Бег через кубики.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- метание мешочков в вертикальную цель одной рукой;
- ползание по полу с последующим переползанием через скамейку;
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
8 Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
I часть. Построение в шеренгу, перестраивание в колонну. Ходьба с перешагиванием через кубики. Бег через кубики.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой;
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
- переползание через скамейку в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
9 Повторить с детьми бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
I часть. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, бег спиной вперед. Прыжки на двух ногах, ходьба в полуприседе.
II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Мяч в кругу».
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности «Часики».
10 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; упражнять в равновесии и прыжках.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, бег. Бег и ходьба между предметами. Прыжки на двух ногах. Ходьба с упражнениями для рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- прыжки через скакалку на месте, продвигаясь вперед;
- ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом, с мешочком на голове.
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности «Щука».
11 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; упражнять в равновесии и прыжках.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, бег. Бег и ходьба между предметами. Прыжки на двух ногах. Ходьба с упражнениями для рук.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед;
- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности «Щука».
12 Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом; прыжками в равновесии.
I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба.
II часть. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень».
Подвижная игра «С кочки на кочку».
III часть. Ходьба и бег «змейкой».
Май
1 Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и мячом.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;
- броски мяча о стену одной рукой, ловля его двумя руками.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?»
2 Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.
I часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении, Ходьба и бег парами с поворотом по сигналу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с парами.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой;
- прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до флажка;
- перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?»
3 Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой; закреплять умение прыгать на одной ноге.
I часть. Ходьба в колонне по одному и беге в медленном темпе. Ходьба и бег между предметами. Бег врассыпную. Ходьба.
II часть. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку».
Подвижная игра «Медведь».
III часть. Игра малой подвижности «Змея».
4 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному перешагиванием через предметы; в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.
I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:
- прыжки в длину с разбега;
- перебрасывание мяча двумя руками от груди;
- ползание по прямой на ладонях и ступнях.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра малой подвижности «Найди промолчи».
5 Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы; повторить прыжки в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанью.
I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- прыжки в длину с разбега;
- перебрасывание мяча двумя руками от груди;
- ползание по прямой на ладонях и ступнях.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».
6 Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой; закреплять умение прыгать на одной ноге.
I часть. Ходьба в колонне по одному и беге в медленном темпе. Ходьба и бег между предметами. Бег врассыпную. Ходьба.
II часть. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку».
Подвижная игра «Медведь».
III часть. Игра малой подвижности «Змея».
7 Повторить с детьми бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
I часть. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, бег спиной вперед. Прыжки на двух ногах, ходьба в полуприседе.
II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Мяч в кругу».
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности «Часики».
8 Упражнять в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную; учить лазанью по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками «змейкой». Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая – на носке.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:
- лазание по гимнастической скамейке;
- ходьба по доске, положенной на пол;
- пролезание в обруч;
- прыжки на двух ногах через бруски.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
III часть. Игра малой подвижности «Скажи и покажи».
9 Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом; прыжками в равновесии.
I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба.
II часть. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень».
Подвижная игра «С кочки на кочку».
III часть. Ходьба и бег «змейкой».
10 Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения, в ходьбе и беге врассыпную; в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия в прыжках.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, на сигнал инструктора ходьба со сменой темпа движения, ходьба и бег врассыпную между предметами.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
- ползание по гимнастической скамейке на ступнях и локтях;
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом на середине присесть и пройти дальше, руки за головой.
Подвижная игра «Ловишки».
III часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу.
11 Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и мячом.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;
- броски мяча о стену одной рукой, ловля его двумя руками.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?»
12 Упражнять детей в ходьбе и беге (в чередовании); повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.
I часть. Построение в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному. Подскоки. Легкий бег. Бег спиной вперед.
II часть. Игровые упражнения: «Ловишки – перебежки», «Стой», «Передаче в колонне».
III часть. Ходьба в колонне за командой победителей.
Июнь
1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 3 м);
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками снизу. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
2 Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, руки за головой;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4м) между предметами (змейкой);
- броски мяса о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
3 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Упражнение на внимание (по сигналу присесть). Бег между предметами, не задевая их. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах;
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах;
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх.
I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пятках; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»;
- броски мяча (диаметр 6-8 см) вверх одной рукой и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши;
- бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут);
- ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
6 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
7 Учить передавать мяч двумя руками назад, стоя в колонне. Развивать ловкость в беге между предметами. Знакомство игрой «Мы- веселые ребята».
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на пятках, носках. Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег и ходьба врассыпную, перестроение в колонну по четыре.
II часть. Игровые упражнения «Передай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мы- веселые ребята».
III часть. Игра «Найди, где спрятано».
8 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение).
I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие с палками (повторение)
Основные виды движений:
- бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками;
- ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;
- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
9 Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.
II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».
Подвижная игра «Быстро возьми».
III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.
10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;
- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4м).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
11 Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч прямо и боком в группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
12 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер.
I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.
II часть. игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).