Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах»

Анна Беликова
Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах»

Цели: Образовательные:

1) автоматизация звука «Ш» в словах

2) развивать подвижность артикуляционного аппарата

Коррекционные:

1) Развивать мелкую моторику.

2) Развивать фонематический слух.

3) Развивать внимание и мышление.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение слушать логопеда и понимать его инструкцию.

2) Воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект занятия „Автоматизации звука [ш] в слогах“» размещена в разделах

Оборудование: схема «Уклад органов артикуляции при произнесении звука [Ш]», мягкая игрушка, предметные картинки в названии которых есть звук «Ш», мешочек, два кружка (зелёный, синий).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй Ира. Как твои дела? Ира посмотри-ка у нас с тобой сегодня на занятии наша старая знакомая змея Шура. Она несла тебе сюрприз, но по дороге подул волшебный ветерок и завязал узелки на мешочке с подарком. Поскольку это был волшебный ветерок, поэтому и узелки развязать можно только волшебным способом, выполняя задания.

2. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика. Ира, первое задание, которое надо выполнитьэто артикуляционная гимнастика. Р. И. Ира сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты будешь выполнять гимнастику. (Упражнения «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Ветерок»).

Молодец ты справилась с задание и первый узелок развязался.

2) Уточнение артикуляционного уклада. Р. И. Ира внимательно рассмотри схему и расскажи какой у нас звук «Ш». (Губы немного округлены и выдвинуты вперед. Зубы на расстоянии 4-5 мм. Язык широкий, приподнят к верхним альвеолам («бугоркам», но не касается твердого нёба. Выдыхаемая струя воздуха обильная, теплая. Голосовые связки не вибрируют. Мягкое нёбо поднято.)

Хорошо, ты всё правильно рассказала и ещё один узелок развязался.

3) Автоматизация звука «Ш» в начале слова. Ира, для того чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательной. Р. И. Ира, ты будешь произносить звук «Ш», а я буду прибавлять к нему целое слово. Затем ты назовёшь новое слово которое у нас получилось.

Ш…утки, ш…поры, ш…рамы, ш…куры, ш. пион, ш…пулька.

Молодец третий узелок развязался.

4) Пальчиковая гимнастика. Ира, а теперь мы отдохнём и немножко поиграем с нашими пальчиками. Р. И. Смотри на меня внимательно и повторяй за мной.

Зайка у сосны сидит

И ушами шевелит,

Коль заметит он лису,

Ловко спрячется в лесу.

5) Автоматизация звука «Ш»в середине слова. Ира, для того чтобы развязать ещё один узелок нужно выполнить следующее задание, которое называется «Путаница», для этого будь внимательна и не запутайся. Р. И. Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить что на них нарисовано. Если в названии картинки есть звук «Ш», то ты подаришь картинку Шуре с её любимым звуком. Будь внимательна не запутайся.

Хорошо, у тебя получилось не запутаться. Посмотри-ка развязался ещё один узелок, который запутал волшебный ветерок.

6) Развитие фонематического слуха. Ира если ты выполнишь правильно следующее задание распутается ещё один узелок. Р. И. Ира я буду называть тебе слова, а ты внимательно меня слушай, когда услышишь, что я сказала слово правильно подними зелёный кружок, если же я говорю не правильно подними синий кружок.

Груша, груфа, груса, груша, гуша, глуса, груша.

Мишка, миська, мешка, мишка, михка, мижка, мишка.

7) Автоматизация звука «Ш» в конце слова. Ира Шура приготовила для тебя загадки, в отгадке которых есть её любимый звук. А какой же любимый звук у шуры? Р. И. Я буду тебе загадывать загадки, которые приготовила Шура, а ты внимательно слушай отгадывай.

Для меня резинка, братцы

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку —

Красота!

А она прошлась немножко

Нет кота! С ней хорошую картинку

Не создать! — Так вовсю ругал резинку.

Ответ: Карандаш

Растет на суше,

Голова из плюша.

Ответ: Камыш

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Ответ: Ландыш

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш.

Ответ: Малыш

Сам с вершок,

Голова с горшок.

Ответ: Ковш

Ира посмотри-ка ты так хорошо отвечала, что волшебный ветерок развязал ещё один узелок.

8) Развитие психологического процесса. (внимание) Ира посмотри на мешочек, остался один узелок, а значит осталось выполнить последнее задание и волшебный ветерок развяжет последний узелок. Р. И. Посмотри внимательно на картинку и подчеркни тех девочек, которых я тебе опишу.

3. Итог занятия.

Молодец Ира ты очень хорошо потрудилась и выполнила все задания. Волшебный ветерок развязал все узелки на мешочке с сюрпризом. Шура хочет подарить тебе подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беликова (УИ 456402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД