Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»

Нина Сенькив
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»

Цель: автоматизация звука [р] в тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [р] в тексте; активизировать словарь по теме «Космос»;

Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический анализ и синтез; развивать устойчивость, переключение, распределение внимания; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.

Оборудование: картинка «Ракета», палочки, картинка с изображением ракет, буквы.

Ход работы.

Деятельность учителя-логопеда.

1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы занятия.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок здоровается.

Деятельность учителя-логопеда.

2. Чтение и обсуждение текста со звуком [р]. Педагог читает ребёнку рассказ, а затем задаёт вопросы по прочитанному тексту.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

Текст «Искусственные спутники».

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников. Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты. Его спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны. (По Р. Скейчелу и М. Булу)

Вопросы:

- Как спутник выводят на орбиту?

- Какую пользу приносят людям спутники?

Деятельность ребёнка.

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

3. Упражнение «Сложи картинку» (развитие конструктивного праксиса). А теперь сложим картинку «Ракета» при помощи палочек. (Логопед даёт ребёнку схему «Ракета» и счётные палочки).

Деятельность ребёнка.

Ребёнок складывает картинку.

4. Упражнение «Я внимательно гляжу. Всё, что вижу – расскажу».

Логопед предлагает ребёнку найти две одинаковые ракеты на картике с изображением семи ракет.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок находит две одинаковые ракеты.

5. Игра «Звуки рассыпались».

Логопед предлагает ребёнку собрать слово «ракета» из рассыпанных букв. После чего логопед просит ребёнка назвать первый и последующие звуки в получившемся слове.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок собирает из букв слово «ракета». Затем называет первый и последующие звуки в этом слове.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 23:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...