Людмила Романенко
Автоматизация звука [К] в игре «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [К] в игре
Самыми распространёнными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие (с, с’, з, з’, шипящие (ш, ж, ч, щ, сонорные (л, л’, р, р’).
У некоторых детей встречаются нарушения заднеязычных звуков (к, к’, г, г’). В этом случае ребёнок часто использует замену одного звука другим, например «к» заменяет на «т», «г» - на «д».
Причиной таких замен обычно является недостаточность сформированности фонематического слуха или его нарушения. В результате этого дети не слышат разницы между звуком и его заменителем. Нарушается смысл слова.
Публикация «Автоматизация звука [К] в игре „Магазин“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Такие нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной логопедической помощи.
В результате логопедических занятий ребёнку удаётся поставить звук, но в самостоятельной речи он, как правило, этот звук не употребляет. Поэтому логопед проводит ряд мероприятий для автоматизации поставленного звука. Хочу предложить как вариант игру «Магазин», направленную на автоматизацию звука «к» в предложении.
Игра «Магазин»
Цель: автоматизация звука «к» в предложении.
Описание: перед покупателями (Ёжик, Девочка, Мальчик, Лисёнок, Кот, Волк) находятся предметы-товары со звуком «к» в названии, кроме одного. Ребёнок должен заметить этот предмет.
Ход игры:
Логопед: Что купила девочка?
Ребёнок: Девочка купила конфеты.
Девочка купила ключ.
Девочка не купила сапоги.
Логопед: Почему?
Ребёнок объясняет, и так далее.
Эту игру можно использовать и для автоматизации звука "л".