Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»

Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л

в слогах, словах и предложениях

на тему «Задания клоуна Капитошки»

Цель:

Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях „Задания клоуна Капитошки“» размещена в разделах

Закреплять ранее изученные звуки Ш и Ж в речи;

Развивать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в слогах словах, предложениях;

Развивать логическое мышление;

Развивать артикуляционную моторику;

развивать длительный и плавный выдох;

Развивать зрительный и фонематический анализ и синтез;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

Развивать внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование:

Презентация занятия, пособие для дыхательной гимнастики, предметные

картинки на звук Л, картинки с артикуляцией гласных звуков, схема анализа

звука, массажный шарик Су-Джок, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада пришло письмо, а чтобы

отгадать от кого, тебе нужно отгадать загадку.

- Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(слайд 1 картинка клоуна)

- Правильно, это клоун. В своем письме клоун Капитошка прислал разные

задания, чтобы проверить насколько хорошо, ты научился произносить звук Л.

2. Артикуляционная гимнастика

- Первое задание клоуна это гимнастика для язычка.

(слайд 2 с артикуляционной гимнастикой для сонорных звуков)

3. Дыхательная гимнастика

- В цирке выступают не только клоуны, но и различные звери. Некоторых из

них ты сейчас увидишь.

- Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно

сильно подуть на заросли. Вдох через нос, выдох через рот, щечки не

надуваются.

Кто там спрятался, узнай.

Побыстрее отгадай!

Дунь на заросли скорей

И увидишь, что за зверь! (волк, белка, лось)

4. Изолированное произнесение звука

клоун Капитошка гастролирует только на одном транспорте это.

(предьявление картинки корабля)

давай вспомнить как звучит звук корабля? (зв дорожка)

-вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком!

(слайд 3 Звуковая дорожка звука Л)

5. Игра «Найди потерянную букву»

- итак, второе задание от Капитошки : здесь Капитошка перепутал все буквы,

помоги отыскать среди них букву звука самолета.

(слайд 4)

6. Анализ звука

- Верно, отыскал все буквы Л. А теперь давай расскажем про нее по схеме. Звук

Л какой?

- молодец! Оба задания от Капитошки выполнил.

7. Игра «Угадай зашифрованный слог»

- клоун очень любит шутить и загадывать загадки. он загадал тебе слоги,

которые он любит произносить во врем своего представления.

(картинки артикуляции гласных звуков)

(слайд 5)

8. игра «Найди место звука в слове»

- ты готов к следующему заданию?

Капитоша иногда путает, где же нужно произнести звук Л. Давай поможем ему,

определить место звука в словах с помощью нашего кубика.

(картинки из картотеки со звуком Л)

(слайд 6)

9. Пальчиковая гимнастика - самомассаж шариком Су-джок «Я мячом

круги катаю.»

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком

круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по

каждому пальчику (левая, правая рука).

7. Игра «Один-много» с мячом

- клоун Капитошка любит жонглировать, давай и мы потренируемся с тобой.

(слайд 7-17)

8. Физкультминутка «В цирке»

- Клоун любит делать между представлениями зарядку и хочет, научить и тебя

ее выполнять. Поиграем с клоуном (выполняет движения и произносит слова,

ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова) :

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. Наклоны вперёд, назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(слайд 18)

8. Чистоговорки

- в цирке вместе с нашим Капитошой часто выступает попугай Кеша. И

следующим заданием Капитошки является повторить за мной, словно ты

попугайчик, чистоговорки.

ло-ло-ло – на улице тепло.

лу-лу-лу – мы сидели на полу.

лу-лу-лу – диван стоит в углу.

ло-ло-ло – на улице мело.

сла-сла-сла – Мила яблоки несла.

ля-ля-ля – зеленые поля.

ли-ли-ли – малину мы несли.

лю-лю-лю – малину я люблю.

лют-лют-лют – мы ходили на салют.

лёт-лёт-лёт – в небе самолет.

(слайд 19)

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_q467f.pptx | 10705,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД