Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Мария Котова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель занятия :

• развитие артикуляционной и мелкой моторики,

автоматизация звука Р в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных;

• развитие фонематического восприятия;

автоматизация звука Р в словах с открытым, закрытым слогом и со стечением согласных в слове;

• пополнение словарного запаса именами существительными;

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Уточнение артикуляции и произнесения звука изолированно.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

3. Произнесение звука (р) в слогах.

4. Произнесение звука (р) в словах, где звук находится в разной позиции слова

5. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Раз, два, повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит (р-р-р). Изобрази дятла; как он стучит по дереву (трр-р). Как мурлычит ласковая кошечка (мур-р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар-р-р); а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Миша, какой звук сегодня мы будем продолжать изучать?

Ребенок: Звук (р).

2. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Логопед: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука (р?

Ребё нок: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Логопед: А где находится кончик языка?

Ребенок: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Логопед: Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Логопед: Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Ребенок: (р-р-р)

3. Произнесение звука (р) в слогах.

1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Миша, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это письмо от буквы (р). Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит ее в сундуке, он хочет, чтобы из всех слов пропала буква (р). Давай поспешим ей на помощь.

Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру «Здравствуй пальчик» (большой палец поочередно «здоровается» с остальными, при этом ребенок должен произносить, определенные слоги).

Ребенок: Ар-ар-ар, ро-ро-ро, тра-тра-тра, орт-орт-орт.

2. Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

Логопед: Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их.

Прилетел звук а. Соедини их. Что получилось? Какой слог?

Ребенок: РА.

Логопед: Давай соединим (р) со звуками у, ы, о.

Ребенок поочередно выполняет задание – РА-РО-РУ-РЫ

Логопед: если произнести слоги в такой последовательности, то получится волшебное заклинание --ры-ро-ру-ра,

раздвигается гора.

Повтори его.

3. Произнесение звука (р) в словах.

1. Показ картинки с изображением гор.

Логопед: Что это?

Ребенок: Горы.

Логопед: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим: ры - ро - ру- ра - Раздвигается гора.

Логопед: Расступилась гора, а за ней огромные «та - во - ро».Что я перепутала? Произнеси это слово правильно.

Ребенок: Ворота.

Логопед: А около ворот- «Ох, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов?

Ребенок: Охрана.

Логопед: Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.

Игра «Волшебный кубик»

Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые попал кубик.

Логопед: Нет, не пропускает нас охрана. Надо выполнить другое задание.

Игра «Большой- маленький»

Логопед: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука.

Ребенок: Ручка.

( Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь, карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.)

Логопед: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.

Игра» Четвертый лишний».

(Ребенок проговаривает название картинок, на которых изображены тигр, зубр, ворона, лев. Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным предметам)

Ребенок: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр, лев и зубр –дикие животные

( Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры, картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.)

Логопед: Стражники открыли ворота, но перед нами ров, нужен мостик, а он у Дракона. Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в «добавлялки».

Игра «Добавлялки»

(с опорой на картинки).

Буратино взял…. (топор)

И пошел чинить….(забор)

Видит он-стоит….(машина)

Но машина без….(бензина)

Влил бензин он в …. (мотор)

И наехал на…. (забор)

Тут Тортилла….(прибежала)

Буратино…. (отругала.)

5. Итог.

Логопед: Молодец, Миша! Дошел до сундучка. Открой его. Что там?

Ребенок: Рисунок.

Логопед: Какой звук ты освободил?

Ребенок: Звук (р).

Логопед: Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со звуком (р).Сегодня ты правильно и четко произносил звук (р).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД