План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

Инна Владимировна Колодяжная
План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

Занятие 3-4

Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных с механической помощью (зондозаменителей).

1. Закрепление артикуляции звука Р.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Болтушка», «Кучер», «Фокус», «Барабан», «Балалайка», «Кто дальше загонит мяч?».

Упр-я выполнять перед зеркалом, по 10-15 раз каждое.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Колокольчик» (услышав звук Р в слоге, слове, позвонить в колокольчик, слоги: ра, ла, ша, ка, ра, са, ра ; слова: окно, рак, нос, сом, кар, трап, трос, мак.

4. Постановка звука Р с механической помощью.

5. Автоматизация звука с механической помощью в слогах типа: тра-тро-тру-тры-дра-дро-дру-дры-адр-одр-удр-атр-отр-утр-етр.

6. Автоматизация в словах звука Р с механической помощью: произносить слова, четко проговаривая звук. Травы, трап, трасса, трос, тройка, трогать, тропик, драп, драка, дранка.

7. Работа с карточками.

8. Динамическая пауза. Речевая игра «Буратино».

9. Игра «Чудесный мешочек».

10. Мягкий конструктор.

11. Найди и назови картинки, четко проговаривая звук Р (можно с помощью пальчика).

12. Итог.

Занятие 4.

1. Закрепление артикуляции звука Р.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Болтушка», «Кучер», «Фокус», «Балалайка», «Кто дальше загонит мяч?».

Упр-я выполнять перед зеркалом, по 10-15 раз каждое.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Колокольчик» (услышав звук Р в слоге, слове, позвонить в колокольчик).

4. Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

5. Автоматизация звука с механической помощью (зондозаменители) в слогах типа: тра-тро-тру-тры-дра-дро-дру-дры-адр-одр-удр-атр-отр-утр-етр;

Тря-трю-тре-три-тре.

1. Автоматизация в словах звука Р: произносить слова, четко проговаривая звук. Травы, трап, трасса, матрац, трос, тройка, трогать, тропик, метро, ситро, труд, драп, драка, дранка, друг, дрозд, ядро, ведро, пудра, выдра, метр, литр, осмотр. три, тринадцать, тряпка, трюм, тридцать, трибуна, треска, ястреб, стрела, стрелять, стремя, дрессировать, матрешка, дряхлый, дремать, крем, кресло, крик, крепкий, крякать, греть, грелка, гречка, грядка, грязь, гриб, грива, гребень.

6. Работа с карточками (карточки для логопункта)

7. Динамическая пауза. Речевая игра «Буратино».

8. Игра «Чудесный мешочек».

9. Мультимедийная игра (по выбору на автоматизируемый звук).

10. Назови картинки, четко проговаривая звук Р (можно с помощью пальчика).

11. Итог.

Оборудование: картинки на автоматизируемый звук, игра "Чудесный мешочек"(предметы, в названии которых есть звук Р, ноутбук, интерактивные игры в виде презентаций на автоматизацию звука Р в слогах, словах.

Учитель-логопед МБДОУ д/с 39 г. Ставрополь - Колодяжная И. В.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах
Опубликовано: 11 июля 2018 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...