МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука Р в словах и предложениях» в старшей группе детского сада (6–7 лет)

Ирина Селезнева
Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука Р в словах и предложениях» в старшей группе детского сада (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедической НОД в старшей группе (6-7 лет) по теме:

Автоматизации звука /Р/в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

-воспитывать культуру речевого общения; -формировать функции контроля и самоконтроля;

Публикация «Конспект логопедической НОД „Автоматизация звука Р в словах и предложениях“ в старшей группе детского сада (6–7 лет)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса; - закреплять фонематические представления

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; - воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажеры - мячики; игрушка вороны Каркуши; беговая дорожка; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Кра! Кричит ворона

Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Грош украл он из кармана!

-Какой звук часто встречается в стихотворении?

-Звук/Р/

Сегодня к нам на занятие пришла героиня этого стихотворения Каркуша. Это ее любимый звук. И она пришла посмотреть, насколько мы подружились с ним.

2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже,

На детишек быть похожим.

«Качели» «Лошадка»

Эх, раз! Еще раз! Скачем, скачем на лошадке.

Мы качаемся сейчас. Очень цокать нам приятно.

Вверх, вниз мы летим, Ритм копыта отбивают,

Тормозить мы не хотим. Язычок им помогает.

«Часики» «Маляр»

Маятник туда, сюда Язык – как кисточка моя,

Делает вот так: «Раз – два» И ею нёбо крашу я.

«Вкусное варенье» «Грибок»

Ох, какое объеденье! Вырос гриб большой в лесу,

Очень вкусное варенье! В садик гриб я принесу.

Язык широкий положи Раз, два, три, четыре, пять –

И края приподними. Гриб мне надо удержать.

Оближем верхнюю губу – «Гармошка»

Варенье очень я люблю. На гармошке я играю. Рот я шире открываю,

Всем на удивление Челюсть вверх, челюсть вниз,

Вкусное варенье. Ты, смотри, не ошибись.

Каркуша для вас принесла специальные массажные мячики, подготовимся к пальчиковой гимнастике.

3. Пальчиковая гимнастика. «С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю, И сожму его немножко,

Взад-вперед его гоняю. Как сжимает лапу кошка,

Им поглажу я ладошку, Каждым пальцем мяч прижму,

Будто я сметаю крошку, И другой рукой начну.

А теперь Каркуша послушает, как вы умеете красиво проговаривать чистоговорки.

3. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Игра Беговая дорожка. (проговорить чистоговорки и выложить на беговой дорожке камешки)

Ра – ра – ра – мы поймали комара. Бра - бра - полосатая …. (зебра)

Ра – ра – ра – вот такая вот игра. Ры - ры - воздушные …. (шары)

Ро – ро – ро – у Ромы ведро. Ру - ру - скачет. (кенгуру)

Ро – ро – ро – Рома уронил ведро. Ро - ро - летит легкое (перо)

Ру - ру – ру – ноту верхнюю беру. Ро - ро - это красное ….(ведро)

Ру – ру – ру – я пою, а не ору! Ры - ры - купаются. (тигры)

Ра-ра-ра – ракета, парашют. Ры - ры - тут острые (топоры)

Ру-ру-ру – грузовик, парус. Ро-ро-ро – видим мы метро.

Ра – ра – ра - я в сад иду. Ура! Ра – ра – ра – а в саду нора.

Ер-ер-ер – катер, вертолет. Ру – ру – ру – я посмотрел в нору.

Ры – ры –ры – а мышка из норы.

Молодцы! Ребята, помогите Каркуше из больших предметов сделать маленькие.

5. Игра «Большой-маленький».

Перо – перышко

Барабан- барабанчик Шар- шарик

Рыба- рыбка Арбуз- арбузик

Ракушка – ракушечка Роза- розочка

Морковь- морковка Пирамида- пирамидка

Каркуша хочет посмотреть, как вы умеете подбирать противоположные по смыслу слова.

6. Игра. «Скажи наоборот».

Учитель-логопед : А теперь скажи наоборот: «После уборки стало чисто, а до уборки…» Ребенок: Грязно.

Учитель-логопед : Поэтому тигренок был не веселый, … Ребенок: Грустный.

Учитель-логопед : Тигренок сделал уборку, потому, что он не плохой, а…

Ребенок: Хороший…

Учитель-логопед : Не злой, а… Ребенок: Добрый.

Учитель- логопед : Не неряшливый, а… Ребенок: Аккуратный.

Белый - черный Ясный - пасмурный

Узкий - широкий Холодно - жарко

Длинный - короткий Враг-друг

Вы хорошо умеете подбирать противоположные по смыслу слова. Сейчас мы будем с вами маленькими поэтами.

7. Фонематическая игра “Доскажи словечко”.

Учитель-логопед читает текст стихотворения.

Плавники у нас росли бы, Рыба не клюет никак,

Мы бы плавали, как … (рыбы) Видно, я плохой (рыбак)

Я б хвостом махала гибким От обиды чуть не плачет,

И резвилась, словно … (рыбка) Но весь день сидит… (рыбачит)

Вот с крючка срывает крошки Рыбаку ужасно жалко,

Очень мелкая … (рыбешка) Что не удалась (рыбалка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов) -

Это родственные слова, однокоренные.

- Как бы мне пошла корона, важно каркает… (ворона).

-Захотела кошка спать, вот и лезет на… (кровать).

-Научись держать в порядке, твои книжки и … (тетрадки).

- Юра тащит вкусный груз, замечательный … (арбуз).

-Им летом по горам, в шубе бегает… (баран).

-Испугался кот собак, задом пятится как … (рак).

-Пришел домой художник наш, он взял тетрадь и … (карандаш).

-Роет землю серый крот, разоряет … (огород).

- В день рождения Петрушке, купили новые … (игрушки).

-Верен морю, как матрос, белокрылый… (альбатрос).

Хорошо потрудились, немножко отдохнем.

8. Динамическая пауза.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

КАР-КАР-КАР

Целый день они кричали,

Заниматься не давали:

КАР-КАР-КАР

Только к ночи умолкаю

И все вместе засыпают

КАР-КАР-КАР

Помогите Каркуше правильно назвать приготовленные блюда.

9. Игра «Вкусная еда».

-Сок из граната - гранатовый сок -Сок из винограда - виноградный сок

-Пирог с грушами – грушевый пирог -Пюре из картофеля - картофельное пюре

-Суп с горохом – гороховый суп -Суп с рыбой - рыбный суп

-Компот из черники - черничный компот

Умницы! У Каркуши один и пять предметов, выручите её и скажите, как правильно сказать:

10. Согласование существительных и числительных.

У меня одна сорока - а у меня пять сорок.

У меня одна ромашка - а у меня пять ромашек.

У меня одна рыбка - а у меня пять рыбок.

У меня один робот - а у меня пять роботов.

У меня один кораблик - а у меня пять корабликов.

У меня один воробей - а у меня пять воробьев.

-Ребята, Каркуша все перепутала, предложения у нее получились смешными. Надо ей помочь и все исправить.

11. Исправь предложение.

-Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.) -Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.) -Червяк съел карася. (Карась съел червяка.)

-Отлично. И последняя игра: Помоги навести порядок.

12. Игра «Наведи порядок»

Каркуша просит вас помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положите картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

13. Итог занятия.

-Ребята, выберите картинку - оценку, насколько вам понравилось играть с Каркушей. Какие игровые задания вам запомнились и понравились?

Каркуша рада, что вы ей помогли, четко, правильно проговаривали звук /Р/ в словах и предложениях, приготовила вам сюрприз – свой портрет. Дома раскрасьте его цветными карандашами.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука Р в словах и предложениях» в старшей группе детского сада (6–7 лет)
Опубликовано: 6 июля 2022 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД «Автоматизация звука Р в словах и предложениях» в старшей группе детского сада (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селезнева (УИ 1693834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД