Получи документы

Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях. Лексическая тема «Весна»

Минниева Регина
Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях. Лексическая тема «Весна»

Конспект открытого индивидуального занятия на тему: Закрепление произношения звука Р в смешанных позициях»

Лексическая тема «Ранняя весна».

Задачи: Коррекционно – образовательные;Закрепление нормированного произношения звука р изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;Соотнесение звука и буквы р;Обогащение лексики многозначным словом;Упражёнение и словоизменении; Развитие связной речи : составление модели простого распространенного предложения.

Публикация «Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; в связной речи, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: макет солнышка, картинки тучек, мяч, игрушечное пианино,стлолик накрытый скатертью, игрушечный кролик и тигр предметы; помидор, морковка, топор, терка баранки ручка перчатки шнурок, корзинка ракушка, картинки на цепочку слов; торт – топор – рак – комар – рыбак - конверт – трава – акробат – тропинка. Компьютер (презентация)

Ход занятия

Организационный момент;

Здравствуй Ксюша! Здравствуйте гости! Посмотри какой сегодня чудесный день! А не прогуляться ли нам с вами до весенней полянки?

Психогимнастика. Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)

Логопед. Ксюша, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. И прежде чем мы отправимся в путь, давай подарим друг другу теплые, добрые улыбки, такие же, как это солнышко.

Я улыбаюсь тебе, а ты улыбнись мне. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и приветливы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через ротик все обиды и огорчения.

(Ребенок делает вдох и выдох три раза)

Логопед обращает внимание ребенка на солнышко, закрытую на половину тучей.

К нам в группу с утра пришло солнышко, но сейчас она на половину закрыта темной тучей. Эта волшебная туча приготовила нам задания. Если мы выполним все задания туча уйдет и наше солнышко улыбнется нам.

Игра.»Отгадай загадки тучи»

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (Река)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

Утром солнышко пригрело

Зазвенело капель трель

Дружно все сосульки тают

За окном слышна….(Капель)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Из далека по песенке

Узнаете меня (Ручей)

- Диана, а про какое время года идет речь, как ты думаешь!

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на

чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Повторение артикуляции звука [Р] :

-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.

-Расскажи мне о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. ( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).юбовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз).

Основная часть. Закрепление лексической темы «Весна».

А теперь мы отправимся к нашей полянке! Пойдём этой тропинкой. Солнышко пригот овило нам много интересных заданий, давай с ней по играем!

3. “Игра на пианино”с изменением ритмического рисунка,имитируя игру на пианино, ребё нок ударяет по очереди каждым пальчиком по столу и проговаривает заданный слог 5 раз:

РА-РА-РА-РА-РА,

РО-РО-РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ-РУ-РУ

РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-РЭ

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ

АР-АР-АР-АР-АР

ОР-ОР-ОР-ОР-ОР

УР-УР-УР-УР-УР

ЭР-ЭР-ЭР-ЭР-ЭР

ЫР- ЫР- ЫР- ЫР- ЫР

А затем все 5 “песенок”- слогов ребенок “играет на пианино” вместе: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ. АР-ОР-УР-ЭР-ЫР.

4. Игра с мячом «Закончи слово».

-Вот такую игру придумала наше яркое солнышко :

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

Ты закончи слогом РО:

РО-РО-РО

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

5. Игра «Цепочка слов»

К каждому слову из цепочки торт – топор – рак – комар – рыбак - конверт – трава – акробат – тропинка подбирается картинка. Логопед называет каждое слово, показывая на картинку, ребёнок повторяет. Далее объясняются правила игры: первое слово в цепочке обозначается звёздочкой (*, нужно определить последний звук в первом слове и найти слово, которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее.

6. Чистоговорки.

Солнышко отправляется в путешествие и приглашает нас с собой. Запевайте его веселую песенку:

ра-ра-ра- вот высокая гора

ро-ро-ро- у Ромы новое ведро

ру-ру-ру- заяц грызет кору

ры-ры ры- Иру кусают комары

ор-ор-ор- у Ромы новый топор

ур-ур-ур- Рая гонит кур

Подготавливается на компьютере презентация с картинками; гора, ведро, кора, комары, топор, куры. Далее ребенок по памяти опираясь на картинки воспроизводит чистоговорки.

7. Игра «Непослушный Тигр»

На столе со скатертью кладутся игрушки тигра и кролика и предметов на звуки р; помидор, морковка, топор, терка, баранки, ручка, перчатки, шнурок, корзинка, ракушка, месторасположение которых можно менять.

Логопед задает вопросы и задания;

Покажи левый край стола; Покажи правый край стола;

Поставь тигра справа от стола; кролика слева от стола; Посмотри на стол с предметами и запомни что на нем;

Что находится в центре стола; Посмотри что находится дальше от тебя;

Что находится слева от ракушки; Что находится ближе к кролику;

Повернись спиной к столу и назови в каком порядке будут падать предметы, если тигр потянет за левый край скатерти! Назови упавшие предметы правильно произнося звук Р.

8. Закличка «Солнышко». Развитие общей моторики.

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки

на груди

Солнышко красное, (покажись! хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

9. Игра «Кто лишний?».

Проходим к дереву, на нем прикреплены картинки птичек (ворона, воробей, синица, журавль). Кто лишний в этом списке!Почему?

- Журавль это какая птица: перелётная или зимующая? (перелётная)

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете? (ласточка, перепел, цапля)

- А сейчас вспомним слова, которые получились от слова “журавль” :

• Когда этих птиц много, это (ЖУРАВЛИ)

• Как журавля назвать ласково? (ЖУРАВУШКА)

• Как называется птенец журавля? (ЖУРАВЛЁНОК)

• У журавля, чей клюв? (ЖУРАВЛИНЫЙ)

• А чьи перья? (ЖУРАВЛИНЫЕ)

• Какую песню поёт журавль? (ЖУРАВЛИНУЮ)

10. Упражнение «Пересказ с картинками»Логопед предлагает детям составить рассказ, с опорой на схему.

III. Итог занятия

Логопед: Ксюша, какая ты молодец. Занятие сегодня было интересным. А тебе оно понравилось? Задаё т вопросы Диане: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в словах во 2 классе Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]» в словах во 2 классе. Цель: автоматизировать звук [ш].

Конспект по автоматизации звука [Л] в смешанных позициях «Путешествие на планету Шариус» Автоматизация звука [Л] в смешанных позициях «Путешествие на планету Шариус» Цель занятия: Автоматизация правильного звукопроизношения.

Катотека игр «Автоматизация звука [С]» 1. Спой «песенку насоса». Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с. 2. Повтори прямые слоги со звуком С: са-со-су-сы. 3. Повтори.

Презентация для автоматизации звука [Ж] в словах и предложениях Авторская дидактическая игра Изначально, очень важно научиться правильно произносить звук [Ж] изолированно : Артикуляция как при звуке.

Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]»Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]» Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем Карандаш, морковь, топор. Паровоз,сыр, помидор. Барабан, баран, верблюд. Груша, рыба,.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия по конструированию «Чашечки». Лексическая тема «Посуда» (Воспитатель:Габараева Э. Г. 28.03.2017) Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда». Цель: закрепить знания.

Презентация «Постановка и автоматизация звука [К]» Цель: Постановка и Автоматизация звука "К" Задачи: - Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К -Формировать артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в смешанных позициях. Лексическая тема «Весна»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 08:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД