Папки-передвижки

Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком» (18 фото)

Светлана Коваленко
Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]

Задачи :

• Упражнять в правильном произнесении звука [С ]в слогах и словах.

• Упражнять в определении наличия звука в слогах и словах.

• Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

• Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»

• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

• Воспитывать аккуратность при выполнении массажа для язычка.

Публикация «Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах „На прогулку с веселым снеговиком“» размещена в разделах

Методы и приемы : словесные, наглядные игровые, сюрпризные моменты.

Оборудование: Игрушка –дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»;

Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»

Набор парных предметных картинок со звуком[ С ]в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны)Силуэт изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?», пиктограммы «Грусть, «Удивление» и «Радость», белые шерстяные нити для лучиков.

Фото «На прогулку с веселым снеговиком»

Предварительная работа : разучивание артикуляционных упражнений для постановки звука [С]

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй Соня.

Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах - фото

Сегодня мы снова будем закреплять звука [С] в слогах и словах.

Но для этого надо подготовиться,сделать массаж и гимнастику

Сять спокойно и расслабь мышцы лица

Массаж лица

Лобик, лобик, где ты лобик?

Щечки, щечки, где вы щечки?

Будет чистинкая дочка,

Будет чистинкий сынок

Мой котенок малышок

Фото №1 Цель Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука С Задачи Упражнять в правильном произнесении звука С в слогах и словах

Игровой массаж языка

Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка. Язычок наш лежит на диванчике, а диванчик это наша губка., кладем его на губ и начинаем его воспитывать.

Стучим по язычку

1,2,3,4,5. -язычок пора вставать - 1,2,3,4,5

Теперь треплем язычок вверх вниз двумя руками

Будем мы тебя трепать(2 раза)

Будем мы тебя щепать(2раза)

На гармошке играть

По дороженьке ходить

Фото №2 Упражнять в определении наличия звука в слогах и словах

Хороводики водить. (вытирай губки и клади ручки на коленочки).

Сюрпризный момент

Соня посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Ты догадалась, от кого письмо?

- От снеговика.

- А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

Фото №3 Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных

Артикуляционная гимнастика для язычка

Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи какие у тебя ровные зыбки (упражнение «Заборчик»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата».

Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»)

Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»)

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с, У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

Аудиозапись «Снег скрепит»

Упражнение «Договори слово»

Пройдись по снегу и послушай, как он скрепит. Делай шажок и произноси звук с в конце каждого моего слова : ле, но, ква., пылесо., абрико., автобу., анана…

(Ребенок договаривает каждое слово звука [С] и при этом делает шаг.)

Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки.

Фото №4 Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову снег Развивать целостное восприятие внимание память мимическую и мелкую моторику

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили,

Крепкий, круглый, очень гладкий,

Но совсем, совсем, не сладкий,

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

Слепи из снега снежок и брось его подальше: Ас, ос, ис, ус, cа, со, си, су.

(ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог)

Фото №5 Воспитывать аккуратность при выполнении массажа для язычка

Упражнение для дыхания

Соня снег у нас холодный речки от него замерзли давай погреем.

(Ребенок выдыхает на ручки теплой струей воздуха)

А теперь давай ножками похрустим по снегу и послушаем, о чем он нам расскажет.

Проговариваем чистогаворки

Иско –иско иско –зимой солнце низко.

Аска –аска - аска -вокруг из снега сказка.

Иско –иско –иско – снег все спрятал, чисто.

(ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [С. ]

Фото №6 Публикация Занятие по автоматизации звука с в слогах и словах На прогулку с веселым снеговиком размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №7 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Зима

Проводиться игра «Хлопушка»

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима.

Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезные картинки «Снеговик».

Фото №8 Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий

По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепила? (снеговика); и- чего ты слепила снеговика? (из снега) : если снеговик из снега, значит, он какой (снежный.)

Игра «Найди пару

Фото №9 Все конспекты Снеговик

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинка на обратной стороне подошла друг к другу, были парой.

Пары: лиса – слон, кастрюля – сковородка, сыр – колбаса, свитер – сарафан, самосвал – пупсик, автобус –самолет.

Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около – сыр около…

Фото №10 Материалы про снеговиков Темочки Методы и приемы словесные наглядные игровые сюрпризные моменты

(Ребенок называет соответствующую картинку.)

Игра «На что похожи сугробы»

А снег все идет и идет. И знакомые предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?.(На куст, на слона, на снеговика)

Игровая ситуация со снежинкой.

Фото №11 Оборудование Игрушка дразнилка Снеговик разрезная картинка Снеговик

Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

- Грустная

- Покажи, какая она грустная.

- Она грустная, потому что лучиков у нее мало, А ведь снежинка должна быть лучистой, узорной.

Фото №12 Предварительная работа разучивание артикуляционных упражнений для постановки звука С Ход занятия Организационный момент Фото №13 Здравствуй Соня

Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка».

Давай продолжим

Комок из снега (снежок)

Девочка из снега. (снегурочка)

Человечек из снега. (снеговик).

Баба из снега. (снежная баба)

Цветок, первым появляющейся из-под снега. (подснежник)

(На каждое слово ребенок выкладывает ниточкой - лучик вокруг снежинки)

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как?

Фото №14 Сегодня мы снова будем закреплять звука С в слогах и словах

Итог занятия :

Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться А снежинку можно взять с собой? А почему?

- растает

Пусть она остается на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.

Фото №15 Игровой массаж языка Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка
Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД