МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [ш]

Екатерина Лилитко
Конспект занятия по автоматизации звука [ш]

Задачи:

1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш»

2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука «ш»

3. Закрепление звука «ш» в открытых и обратных слогах

4. Закрепление умения образовывать падежные окончания существительных.

5. Закрепление звука «ш» в чистоговорках

6. Развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики

7. Учить детей образовывать личные окончания глаголов 2 –го лица, единственного числа.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

8. Активизировать звукопроизношение ребенка без образца педагога.

9. Обучение разгадыванию ребусов, посредствам разрезных карточек.

10. Закрепление умения делить слово на слоги.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика. Выполнить упражнения «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Гармошка», «Грибок», «Чашечка», «Качели».

Уклад органов артикуляции при звуке «ш» : губы округлены, широкий язык имеет форму ковша, поднят к верху.

2. – «Давайте погреем ручки». Подставить ладони к губам и произнести звук «ш», воздушная струя теплая.

3. Повторить слоги:

Ша-ша-ша шу-шу-шу шу-шу-шу

Шо-шо-шо ши-ши-ши ше-ше-ше

Ша-ша-шо шо-ши-шо ши-шу-шу

Аш-аш-аш ош-ош-ош уш-уш-уш

Иш-иш-иш эш-эш-эш аш-ош-аш

Уш-аш-уш ош-иш-иш эш-аш-эш

Шма-шма-шма што-што-што ашт-ашт-ашт

Шму-шму-шму шту-шту-шту ошт-ошт-ошт

Шми-шми-шми штэ-штэ-штэ ишт-ишт-ишт

4. – Я начну фразу, а ты закончи.

Малыш ест ка (шу).

Миша купается под ду (шем).

На доме черепичная кры (ша).

Мышка боится ко (шку).

5. Проговори чистоговорки.

Шу-шу-шу я флажком машу, машу

Ша-ша-ша вот флажок для малыша

Ши-ши-ши ты флажком маши, маши

Шо-шо-шо получилось хорошо.

6. Физминутка

Выполнить упражнения «Пальчики здороваются», произнося ша, шо, шу, шэ, ши. Сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя.

7. Игра «Добавь словечко».

Например: Я кладу и ты кладешь.

Я иду и ты … (идешь).

Я пою и ты (поешь).

Я несу и ты … (несешь).

Я беру и ты … (берешь).

8. Сказать ребенку фразы.

На доме крыша. В подвале мышка. Папа сказал сыну: «иди накачай шину».

Затем попросить ребенка подсказать нужное слово. Повторить те же фразы, пропуская слова:

На доме… В подвале… Папа сказал сыну: «Иди накачай…»

9. Игра «Собери слово»

На разрезанных картинках дать слово, разбитое на слоги. Слоги даны в беспорядке. Ребенку необходимом сложить слова: ШИНА, ШАПКА, ШУМ, ШУБА, ДУШ. ШКАФ.

10. Игра «Исправь ошибки»

Найди слова, которые неправильно разделены на слоги.

ШИФО-Н ФИ-НИШ ГУА-ШЬ

ШАП-КА ШУБ-А Ш-КАФ

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в обратном слоге. ЗАДАЧИ: •.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [ш] в слогах «Змейка» Тема: «Звук [ш]» («Змейка») Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-образовательные: - учить изолированно произносить звук [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД