Кологорова Анастасия
Логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.
Тема : Автоматизация звука «Ш» с использованием тактильных приемов.
Задачи:
• Образовательные : закреплять навык произнесения звука «Ш», активизировать словарный запас, формировать умение отвечать на заданный вопрос полностью.
• Развивающие: совершенствовать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, развивать тактильные ощущения и фонематический слух.
• Воспитательные: воспитывать правила поведения в группе
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование : интерактивная доска с презентацией, тактильные дорожки, шишки, предметные картишки, шкатулка
Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сегодня к нам в детский садик прилетел неизвестный гость. Но чтобы нам с ним поздороваться надо размять наши язычки. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
( Артикуляционная гимнастика: 1. Улыбочка, 2. Трубочка, 3. Лопаточка, 4. Чашечка, 5. Вкусное варенье, 6. Чистим верхние зубки, 7. Лошадка)
Как только артикуляционная гимнастика заканчивается на экране появляется картинка нашего героя.
Логопед : Ой, ребята, смотрите! Давайте поздороваемся и послушаем кто же это такой.
Дети: здравствуйте
Герой на презентации (Здравствуйте, дорогие ребята, из группы «Логоцветик». Меня зовут Шустрик и прилетел я к вам с необычной планеты по названию «ШШШ». Мне необходима ваша помощь. Злой волк из леса похитил мою шкатулку. Отправитесь со мной в лес, чтобы вернуть ее? Поможете мне?
Дети: Да
Логопед : Что ж давайте отправляться в лес. Для этого нам нужно пройти по необычным тропинкам, а помогут нам в этом наши пальчики.
Игра «пройди пальчиками необычную дорожку»
Логопед : Нам с вами нужно вести указательным пальчиком по дорожке и произносить первый звук имени нашего друга Шустрика. Какой же звук мы будем говорить? Какой первый звук в имени Шустрик?
Дети : Ш!
(На презентации меняется картинка -появляется лес)
Логопед : Ребята, вот мы и в лесу. Давайте посмотрим где же волк?
(На презентации появляется волк в лесу)
Дети : Вот же он!
Логопед : Волк говорит, что просто так не отдаст нам шкатулку. Нужно поиграть с ним. Поиграем?
Дети: Да!
Логопед : Волк приготовил для нас необычную игру.
Игра «Задуй шишку в корзинку»
Логопед : Подходите сюда (к другому столу, там лежат шишки и корзиночки) Нам с вами нужно сильно подуть на шишку,чтобы она залетела в корзиночку!
Логопед : Вы большие молодцы! А теперь волк хочет, чтобы мы с этими шишками немножко поиграли.
Игра «Повторяй за мной»
Логопед : Возьмите шишку в ручки и готовьтесь повторять за мной.
Ше-ше, Ше-ше-ше. Маша с Дашей в шалаше (прокатываем шишку между ладоней)
Шу-шу, Шу-Шу-шу. Маше с Дашей напишу (прокатываем шишку между ладоней)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Шапку Дашину ношу (перекладываем шишку из руки в руку
Шо-шо-шо, шо-шо-шо. В шапке очень хорошо (перекладываем шишку из руки в руку
Аш-аш-аш, Аш-аш-аш. Этот мишка будет наш (сжимаем шишки в двух руках одновременно»
Ош-Ош-ош, ош-ош-ош. Наш Тимоша так хорошо (сжимаем в двух руках, но поочередно)
Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Но у нас с шустриком устали ручки и ножки. Давайте их разомнем.
Физминутка
Мы заходим с вами в лес (марш на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели ручками)
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов (1,2,3)
Сколько здесь у нас игрушек
Столько сделаем прыжков (1,2,3)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим (бег на месте на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонько все на место сели.
Как только сели,появляется картинка волка со шкатулкой на презентации.
Логопед : Волк отдаст нам шкатулку, если мы сыграем с ним еще в одну игру. Ну что, ребята, играем?
Дети: да
Игра «где спрятался звук «Ш»
Логопед : волк подготовил нам картинки. Нам нужно с вами назвать,что же на них изображено.
картинки : мишка, лиса, шишка, елка, заяц, мышка.
Логопед : теперь давайте внимательно послушаем есть ли в этих словах звук Ш и где он спрятался :в начале, в середине или в конце. Положим шишку в нужное окошко (1,2,3)
Логопед : Вот и наша шкатулка. Шустрик говорит нам спасибо и хочет отблагодарить нас за помощь. (Раздаем наклеечки в подарок от шустрика)
Логопед : Ребята, что же вам понравилось сегодня? Что было сложным? Что больше всего запомнилось?