Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов»

Кологорова Анастасия
Логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.

Тема : Автоматизация звука «Ш» с использованием тактильных приемов.

Задачи:

Образовательные : закреплять навык произнесения звука «Ш», активизировать словарный запас, формировать умение отвечать на заданный вопрос полностью.

Развивающие: совершенствовать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, развивать тактильные ощущения и фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать правила поведения в группе

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов“» размещена в разделах

Оборудование : интерактивная доска с презентацией, тактильные дорожки, шишки, предметные картишки, шкатулка

Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сегодня к нам в детский садик прилетел неизвестный гость. Но чтобы нам с ним поздороваться надо размять наши язычки. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

( Артикуляционная гимнастика: 1. Улыбочка, 2. Трубочка, 3. Лопаточка, 4. Чашечка, 5. Вкусное варенье, 6. Чистим верхние зубки, 7. Лошадка)

Как только артикуляционная гимнастика заканчивается на экране появляется картинка нашего героя.

Логопед : Ой, ребята, смотрите! Давайте поздороваемся и послушаем кто же это такой.

Дети: здравствуйте

Герой на презентации (Здравствуйте, дорогие ребята, из группы «Логоцветик». Меня зовут Шустрик и прилетел я к вам с необычной планеты по названию «ШШШ». Мне необходима ваша помощь. Злой волк из леса похитил мою шкатулку. Отправитесь со мной в лес, чтобы вернуть ее? Поможете мне?

Дети: Да

Логопед : Что ж давайте отправляться в лес. Для этого нам нужно пройти по необычным тропинкам, а помогут нам в этом наши пальчики.

Игра «пройди пальчиками необычную дорожку»

Логопед : Нам с вами нужно вести указательным пальчиком по дорожке и произносить первый звук имени нашего друга Шустрика. Какой же звук мы будем говорить? Какой первый звук в имени Шустрик?

Дети : Ш!

(На презентации меняется картинка -появляется лес)

Логопед : Ребята, вот мы и в лесу. Давайте посмотрим где же волк?

(На презентации появляется волк в лесу)

Дети : Вот же он!

Логопед : Волк говорит, что просто так не отдаст нам шкатулку. Нужно поиграть с ним. Поиграем?

Дети: Да!

Логопед : Волк приготовил для нас необычную игру.

Игра «Задуй шишку в корзинку»

Логопед : Подходите сюда (к другому столу, там лежат шишки и корзиночки) Нам с вами нужно сильно подуть на шишку,чтобы она залетела в корзиночку!

Логопед : Вы большие молодцы! А теперь волк хочет, чтобы мы с этими шишками немножко поиграли.

Игра «Повторяй за мной»

Логопед : Возьмите шишку в ручки и готовьтесь повторять за мной.

Ше-ше, Ше-ше-ше. Маша с Дашей в шалаше (прокатываем шишку между ладоней)

Шу-шу, Шу-Шу-шу. Маше с Дашей напишу (прокатываем шишку между ладоней)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Шапку Дашину ношу (перекладываем шишку из руки в руку

Шо-шо-шо, шо-шо-шо. В шапке очень хорошо (перекладываем шишку из руки в руку

Аш-аш-аш, Аш-аш-аш. Этот мишка будет наш (сжимаем шишки в двух руках одновременно»

Ош-Ош-ош, ош-ош-ош. Наш Тимоша так хорошо (сжимаем в двух руках, но поочередно)

Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Но у нас с шустриком устали ручки и ножки. Давайте их разомнем.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес (марш на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развели ручками)

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов (1,2,3)

Сколько здесь у нас игрушек

Столько сделаем прыжков (1,2,3)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим (бег на месте на носочках)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонько все на место сели.

Как только сели,появляется картинка волка со шкатулкой на презентации.

Логопед : Волк отдаст нам шкатулку, если мы сыграем с ним еще в одну игру. Ну что, ребята, играем?

Дети: да

Игра «где спрятался звук «Ш»

Логопед : волк подготовил нам картинки. Нам нужно с вами назвать,что же на них изображено.

картинки : мишка, лиса, шишка, елка, заяц, мышка.

Логопед : теперь давайте внимательно послушаем есть ли в этих словах звук Ш и где он спрятался :в начале, в середине или в конце. Положим шишку в нужное окошко (1,2,3)

Логопед : Вот и наша шкатулка. Шустрик говорит нам спасибо и хочет отблагодарить нас за помощь. (Раздаем наклеечки в подарок от шустрика)

Логопед : Ребята, что же вам понравилось сегодня? Что было сложным? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] с использованием тактильных приемов»» (включая файлы) размещена пользователем Кологорова Анастасия (УИ 2137975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД